Инновационные образовательные учреждения

Страница 2

Классическая группа обеспечивает на уроке подлинно творческую деятельность. Ее осуществляют либо учитель, либо ученик сам, либо они вместе. Но проблемный монолог ученика – редкий случай. Поэтому из классических методов наиболее эффективен побуждающий диалог, который развивает речь и творческие способности учащихся.

«Сокращенная» группа методов представляет собой подводящий диалог, при котором учитель пошагово приводит учеников к формулировке темы или знания.

В рамках образовательной системы «Школа-2100» в учебно-методические комплекты технология проблемного диалога уже заложена. Пользуясь учебником и методическими рекомендациями учитель может подготовить и успешно провести проблемно-диалогический урок.

При подготовке к уроку русского языка по данной программе и при анализе урока необходимо иметь в виду основную особенность курса – его непрерывность, поскольку в содержании работы прослеживаются одни и те же содержательно-целевые линии развития средствами предмета и в начальной и в основной школе.

- овладение функциональной грамотностью.

- дальнейшее овладение родными навыками различных видов устной и письменной речи.

- овладение умениями и навыками понимания и анализа текстов различных видов.

- раскрытие для детей культурологического и воспитательного потенциала родного языка.

- формирование «общелингвистической компетенции».

- формирование чувства языка.

Структура урока строится в соответствии с типом урока.

Вот схема урока объяснения нового материала.

Оргмомент.

Пятиминутка чистописания.

Самодиктант, взаимодиктант или словарный диктант.

Мотивация: введение в тему. Формирование познавательной цели и темы урока (возможно в конце урока или по ходу урока).

Зрительное восприятие нового материала: в течение упражнения, в таблице.

Актуализация темы, создание проблемной ситуации.

Открытие новых знаний.

а) Постановка проблемы.

б) поиск решения (гипотезы, побуждающий диалог).

в) использование вопросов учебника в целях систематизации нового материала.

г) самостоятельное формирование правила

д) сравнение учащимися собственные формулировки предложенной в учебнике.

Воспроизведение нового знания в формах.

Практическая часть - начало формирования умений.

Итог урока. Мини-опрос с обобщением новых сведений. Называние умений, которые развивались у учеников в ходе выполнения упражнений.

Домашняя работа может быть дифференцированной с использованием «Дидактического материала».

Основные направления работы на уроке чтения таковы:

- формирование и совершенствование техники чтения вслух (правильность чтения, интонирование, скорость чтения) и про себя (правильность, осознанность, скорость чтения)

- обучение приемам понимания прочитанного;

- создание условий для эстетического и эмоционального переживания прочитанного.

- практическое ознакомление с некоторыми теоретико-литературными понятиями.

- обучение элементам литературоведческого анализа текста.

- развитие умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, слушания, говорения, письма.

Специалист должен быть знаком с технологией работы с текстом на уроке чтения. Об этом учителя могут прочитать в журналах «Начальная школа до и после», главным редактором которого является Бунеев Р.Н.

Изучение учителем данной технологии и применение её приносит, свои результаты. Ребята творят чудо, встречаясь с чудом на уроке.

Этапы урока математики в технологии Л.Г. Петерсон.

Орг. момент.

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Постановка проблемы урока.

Открытие детьми нового знания.

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Повторение, закрепление ранее изученного материала и решение нестандартных задач.

Итоги урока. Рефлексия.

По ходу урока учитель и ученики действуют как равноправные партнеры (определяют цель, составляют план, осуществляют поиск решения проблемы). Учитель, ведя беседу, внимательно прислушивается к выступлениям учеников, дает возможность высказать свое мнение, даже если оно не всегда правильное или не всегда соответствует точке зрения учителя.

Новые подходы требуют «нового оценивания. Этого требуют современные реалии, заказ общества и государства.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Физическое развитие и двигательная подготовленность девушек старшего школьного возраста
В современный научный трактовке, под физической подготовленностью понимают результат физической подготовки воплощенный в достигнутой работоспособности, в сформированных прикладных двигательных умениях и навыках способствующих эффективности , целевой деятельности. Известно, что оценка физической под ...

Роль учителя при выполнении проекта
Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы. Возможно проведение семинара-ко ...

Формирование словоизменения у детей с ОНР
На начальном этапе работы проводится формирование словоизменения в диалогической речи (на уровне словосочетания, предложения), в дальнейшем – закрепление словоизменения в связной речи. Можно выделить три этапа логопедической работы по формированию словоизменения у детей с ОНР. Первый этап – формиро ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru