Семья, ее основные функции

Семья и ее основные функции, типология » Семья, ее основные функции

Страница 1

Существует несколько определений семьи.

Во-первых, семья – это основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу.

Во-вторых, семьей называют социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного медицинского обслуживания и т.д.

Ученые выделяют различные функции семьи:

Репродуктивная функция обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода;

Экономическая и хозяйственно-бытовая функция. Социально-экономические изменения, происходящие в нашем обществе вновь активизируют экономическую функцию семьи в вопросах накопления имущества, приобретения собственности, приватизации жилья, наследования и т.д.;

Функция первичной социализации. Она обусловлена тем, что семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка. В семье переплетаются естественно-биологические и социальные связи родителей и детей;

Воспитательная функция. Воспитание ребенка в семье – сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка. Возможность воспитательного воздействия на ребенка заложена уже в самой природе отношения родителей к детям, сущность которого заключена в разумной опеке, сознательной заботе старших о младших;

Рекреационная и психотерапевтическая функция. Семья должна быть той нишей, где человек мог бы чувствовать себя абсолютно защищенным, быть абсолютно принятым, несмотря на его статус, внешность, жизненные успехи, финансовое положение и т.д.

Человек, составляя в органическом отношении самостоятельное и обособленное целое, проявляет и развивает свои органически индивидуальные свойства лишь в связи с обществом и внешней природой – двумя великими средами, в которых он живет. Поэтому правильное, вполне естественное, воспитание человека, чуждое искусственности, возможно только в связи с жизнью и деятельностью общества и внешней природы.

Правильное воспитание непременно должно быть общественным воспитанием. Дитя должно расти и развиваться среди сверстников. Одиночкой растущий ребенок т.е. ребенок, это рыба, вытащенная из воды и помещенная в другую жидкость, может быть, и очень возбуждающую, но не свойственную данному организму. Непрерывное общение ребенка лишь со старшими возрастами вредно для него. Старшие возрасты имеют свои собственные интересы, несвойственные детству, мысли и чувства взрослых во многом неясны детям. Взрослые обыкновенно и не умеют обращаться с детьми: то слишком много и часто поучают их, запрещают, не дают шагу свободно ступить; то слишком много ласкают и целуют, чрезмерно нежат и балуют; то задавливают их массой разнообразных впечатлений; то слишком суживают детский горизонт. Взрослый в обращении с ребенком по необходимости постоянно приспособляется, старается быть понятым, всегда разумным, знающим, добродетельным; только в обществе равных взрослых людей он чувствует себя совершенно свободно. Дитя в обществе взрослого также чувствует себя не вполне хорошо, постоянно усиливаясь понять взрослого, подняться до него; оно вынуждено, в свою очередь, взбираться на ходули и на них ходить, чтобы быть на одном уровне со взрослыми. Ребенку вполне хорошо и свободно только с детьми. Взрослый с детьми искусственно принижается и вынужден постоянно быть настороже; дитя со взрослыми искусственно вытягивается и напрягается в понимании ему неясного.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Опыт учителей по развитию самоконтроля в учебной деятельности младших школьников
А. «Разноцветные поправки» Для инициации у школьников потребности в СК, осознания его роли в течение всего периода обучения мы использовали приемы «по собственной инициативе» и «разноцветные поправки» (А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов). Суть последней состоит в том, что учащимся после выполнени ...

Влияние занятий силовой направленности на морфофункциональные показатели занимающихся
Еще в 50-е годы бытовало мнение, что занятия с отягощениями вредят растущему организму. Так, например, Г. П. Сальникова в брошюре «Как укреплять здоровье подростков и старших школьников» писала, что подросткам необходимо ограничивать физические нагрузки, не давать силовые упражнения с тяжестями, т. ...

Психологическая помощь старшеклассникам по инициативе психолога
Несмотря на утвердившиеся представления о старшеклассниках как о людях, полностью обращенных в будущее, можно найти немало свидетельств их поглощенности настоящим. Даже самоопределение, хотя и направлено всеми своими целями, ожиданиями, надеждами в будущее, осуществляется все же как самоопределение ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru