Трудовое воспитание детей с нарушениями умственного развития

Образование и воспитание » Трудовое воспитание детей с нарушениями умственного развития

Существенная роль в решении коррекционных, воспитательных и образовательных задач специальной школы принадлежит трудовому воспитанию. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. В процессе общения и овладения новыми знаниями формируется мировоззрение школьника.

Формы организации трудового воспитания могут быть самыми различными, но их осуществление связано с тремя видами трудовой деятельности: учебной, бытовой и общественно полезной, каждая из которых способна при правильной организации корректировать личностное развитие учащегося. Так, например, систематически выполняемая работа позволяет развивать чувство долга и товарищества, ответственности за порученное дело и такие качества личности, как настойчивость, честность, правдивость. Трудовая деятельность позволяет включать учащихся в процессы, которые оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. У них воспитываются необходимые навыки личной гигиены, привычка следить за чистотой помещения, что создает условия для здорово образа жизни. Включение школьников в разнообразный труд позволяет также постигнуть его красоту, получить удовлетворение от его результатов.

Высокие требования к человеку предъявляют социальные условия труда. В различных детских трудовых объединениях труд носит коллективный характер и его осуществление связано с включением школьника в широкую и сложную систему производственных, нравственных и других отношений. Включение учащегося в коллективный труд способствует усвоению им названных отношений, превращению их из внешних во внутренние. Это происходит под влиянием господствующих норм поведения общественного мнения, организации взаимопомощи и взаимной требовательности и действия таких социально-психологических феноменов, как внутригрупповая внушаемость, соревновательность. Учащиеся специальных школ более разобщены друг с другом, более изолированы от своих сверстников, у них труднее устанавливается контакт с руководителями. Это затрудняет формирование коллектива и, как следствие, препятствует формированию коллективно значимых качеств личности, таких как эмпатия, дисциплинированность, ответственность за общее дело и т.д. Поэтому рассмотрение проблемы трудового воспитания в условиях специальной школы, является актуальным, так как социальная адаптация личности напрямую зависит от ее социальной направленности. А это является одной из основных задач коррекционно-развивающего обучения и воспитания учащихся специальных учебных заведений.

Характер и степень решения той или другой задачи трудового воспитания зависят от характера и степени дефекта ребенка.

Проблема трудоустройства умственно отсталых является самой актуальной на сегодняшний день, ведь в государстве почти не осталось предприятий, где используется труд инвалидов.

Объектом нашего исследования является процесс трудового воспитания умственно отсталых детей.

Предметом выступает коррекционная направленность трудового воспитания.

Цель нашего исследования – изучить особенности влияния трудового воспитания на развитие учащихся специальных школ VIII вида.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

1. Изучить и проанализировать работы отечественных специалистов по проблеме трудового воспитания умственно отсталых школьников.

2. Рассмотреть особенности трудового воспитания умственно отсталых детей в специальном (коррекционном)образовательном учреждении VIII вида.

3.Проанализировать методики психолого-педагогического обследования детей, поступающих в специальные (коррекционные) образовательные учреждения VII вида.

4. Определить влияние трудового воспитания на развитие личности детей с нарушениями умственно развития.

Практическая значимость заключается в подборе диагностического материала по исследованию влияния трудового воспитания на личность детей с нарушениями умственного развития и тех практических рекомендаций, которые направлены на развитие личности путем трудового воспитания.

Полезная информация:

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
Нарушения речи у детей многообразны по своим явлениям. Одни недостатки касаются произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются не только в дефектах произношения, но и в затруднениях звукового анализа. Существуют нарушения, охватывающие как фонетико-фонематическую, так и ле ...

Обучение младших школьников в домашних условиях
Трудности адаптационного характера легче и лучше всего преодолеваются тогда, когда одновременно с поступлением ребенка в школу с ним проводится большая работа дома. Преимущества домашней работы над школьной в адаптационном плане заключаются в том, что она носит индивидуальный характер и в большей с ...

Формирование словоизменения у детей с ОНР
На начальном этапе работы проводится формирование словоизменения в диалогической речи (на уровне словосочетания, предложения), в дальнейшем – закрепление словоизменения в связной речи. Можно выделить три этапа логопедической работы по формированию словоизменения у детей с ОНР. Первый этап – формиро ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru