Классификация методов обучения

Страница 2

6. Наибольшее распространение в дидактике последних десятилетий получила классификация методов обучения, предложенная академиком Ю.К. Бабанским. В ней выделяется три большие группы методов обучения:

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные

Наглядные

Практические

Индуктивные и дедуктивные

Репродуктивные и проблемно-поисковые

Методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя

Источники

Логика

Мышление

Управление

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению

Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Методы устного контроля и самоконтроля

Методы письменного контроля и самоконтроля

Методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля

Ни одна из рассмотренных классификаций методов не свободна от недостатков. Практика богаче и сложнее любых самых искусных построений и абстрактных схем. Поэтому поиски более совершенных классификаций, которые внесли бы ясность в противоречивую теорию методов и помогали бы педагогам совершенствовать практику, продолжаются.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики
В структуре проверки знаний на уроках математики тесты могут быть предварительными, текущими, тематическими, обобщающими, итоговыми. Так же в зависимости от используемого вида теста варьируются и временные рамки, но все же оптимальным временем для работы с тестом является 10-15 минут. Среди всего м ...

Изменения окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких
Данный показатель физического развития с возрастом увеличивается. Так, у школьников с 5 по 8 класс окружность грудной клетки возрастает в начале учебного года в среднем на 10 см, а в конце - на 12,7 см (табл.3). Таблица 2 Изменение веса тела школьников 5-8-х классов, кг Классы Начало учебного года ...

Виды профессиональной деятельности педагога-психолога
Согласно "Общей характеристике специальности 031000 Педагогика и психология" основными видами деятельности педагога-психолога являются коррекционно-развивающая, преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-просветительская и управленческая. К ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru