Введение новых учебных программ, планов, методов

Страница 3

В 1932 году вышел учебник по педагогике для педтехникумов (под редакцией А. Африканова и П. Груздева); в 1934 году вышли учебники М.М. Пистрака для педагогических институтов и учебник П.Н. Шимбирева для педагогических училищ; в 1939 году - учебное пособие «Педагогика» под редакцией И.А. Каирова для педагогических институтов; в 1940 году - учебное пособие «Педагогика» под редакцией П.Н. Груздева для педагогических институтов, учебник педагогики Б.П. Есипова и Н.К. Гончарова для педагогических училищ. Большую роль в развитии педагогической науки стал играть теоретический журнал «Советская педагогика», издающийся с 1937 года.

В 30-е годы расширяются научные исследования по вопросам дидактики и теории воспитания. Освещались дидактические принципы, методы и организационные формы учебной работы, используемые в советской школе, выяснялось существенное отличие их от дидактических принципов, методов и форм обучения, принятых в буржуазной школе.

Были созданы монографии, подготовлены или усовершенствованы учебники и учебные пособия по методикам преподавания, в числе которых работы В.А. Добромыслова, С.Е. Крючкова - по русскому языку; Н.К. Дмитриева, В.М. Чистякова - по русскому языку и родным языкам в нерусской школе; А.С. Пчелко, Е.С. Березанской, Н.Н. Никитина - по математике; Б.В. Всесвятского, А.А. Яхонтова - по естествознанию; А.И. Стражева и В.Н. Вернадского - по истории; Д.Д. Галанина, П.А. Знаменского - по физике и другие.

Постановления ЦК ВКП(б) о средней школе (1931-1932) серьезно поставили вопрос об издании методических журналов. В 1933 году начинает издаваться журнал «Начальная школа», в 1934 году - «География в школе», «Иностранный язык в средней школе», «История в школе», «Математика в школе», «Русский язык и литература в школе». В дальнейшем стали выходить журналы по другим учебным предметам средней школы.

В середине 30-х годов происходила серьезная перестройка исторического и географического образования.15 мая 1934 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли два постановления: «О преподавании гражданской истории в школах СССР» и «О преподавании географии в начальной и средней школе СССР». Отметив имевшие место в советской школе недостатки в преподавании истории, СНК СССР и ЦК ВКП(б) рекомендовали сообщать учащимся исторические события в историко-хронологической последовательности, чтобы обеспечить усвоение детьми важнейших исторических фактов, знание видных исторических деятелей и важнейших хронологических дат. При преподавании истории должны быть использованы наглядные пособия (картины по курсу истории, географические карты) и отрывки из художественных литературных произведений. В постановлении о преподавании географии осуждены отвлеченность и сухость учебного материала, перегрузка географическими названиями и статистико-экономическим материалом, рекомендовано усилить физико-географический материал, обратить особое внимание на умение ориентироваться по карте.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Акмеолого-психологические подходы к разработке и использованию информационных технологий обучения
Профессионализация, как процесс овладения обучаемыми специальностью и продвижения к ее вершинам, обеспечивает реализацию их стратегии к самореализации в учебном труде. Видение студентами стратегии достижения вершин профессионального мастерства и следование логике продвижения к ним предполагает прох ...

Теоретические и эмпирические методы исследований
Метод научного исследования – это способ познания объективной действительности. Способ представляет собой определенную последовательность действий, приемов, операций. В зависимости от содержания изучаемых объектов различают методы естествознания и методы социально-гуманитарного исследования. Методы ...

Строение мотивации учения
Для того, чтобы школьник по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были внутренне им приняты и поняты, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Мотив – это ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru