Понятия компетенции и компетентности

Страница 2

По И. С. Фишман, «знание – это информация, присвоенная человеком. Умение – подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым точно быстро и сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта, которые, совершенствуясь и автоматизируясь, превращается в навыки. Навыки – действия, выполняемые автоматически.

Элементы функциональной грамотности – присвоенные алгоритмы, позволяющие человеку быть адекватным социальной ситуации.

В сравнении с этими результатами образования компетенция:

а) является интегрированной (см. рис. 1),

б) проявляется ситуативно,

в) существует как потенциал, достраиваясь до конкретного содержания и проявления в конкретной ситуации.

Компетентность:

а) является интегрированной (см. рис.1),

б) в отличие от элемента функциональной грамотности позволяет решать целый класс задач,

в) в отличие от навыка – осознана,

г) в отличие от умения – переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями: через осознание общей основы деятельности наращивается компетенция, а сам способ действия включается в базу внутренних ресурсов,

д) в отличие от знания существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней».

В работе мы будем пользоваться определением понятия компетентность как результата образования.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Виды внеклассной работы по русскому языку
Виды внеклассной работы по русскому необычно многообразны. Одни виды внеклассной работы постоянно действующие, то есть работают в течение всего года, другие эпизодические. Они не исключают друг друга, наоборот, широкое развёртывание различных видов внеклассных мероприятий предполагает их гармонично ...

Современные тенденции развития начального образования
После 1991 года в нашей стране произошли перемены, которые коснулись и образования, а так же начального образования в частности. Стали появляться новые программы, обучения, которые основывались на совершенно отличных от традиционного обучения принципах, ведь изменилась концепция воспитания и обучен ...

Педагогическая оценка физической подготовленности школьниц 10-11 классов
В процессе физического воспитания, занятий спортом и направленной физической подготовки совершенствуются физиологические функции и особенно двигательные качества обучающихся. Для оценки физической подготовленности нами была отобрана батарея тестов характеризующих различные стороны двигательных возм ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru