Принципы педагогики

Страница 1

Уже многие годы проходят международные семинары по гуманной педагогике «Без сердца что поймём?» Не наша вина, а беда, что педагог не обращается к сердцу. Часто возражают: «Если детей любить в школе, то, как такие дети будут потом жить в обществе?» На это можно ответить: «С совестью вообще жить трудно».

Утверждающий богат, отрицающий беден. Гуманная педагогика - это живое существо с постоянно обновляющимся контекстом. Ребёнок не готовится к жизни, он уже живёт (К.Д. Ушинский). Нужно ли учить детей смыслу жизни? Если мы будем пользоваться хорошими мыслями, то правильно построим свою жизнь.

Гуманная педагогика строится на общечеловеческих ценностях: вера в высшее (не обязательно - в Бога), в праведность, в любовь, в ненасилие, в добро. Мудрость - это всего лишь субъективное состояние человека, но это и есть самое главное.

Цель гуманной педагогики - воспитать из ребёнка благородного человека. Все как будто знают, что такое благородство. Но никто не исчерпает это понятие целиком. Все знают только какой-то аспект и назовут его.

Средства авторитарного воспитания не отвечают цели воспитать благородного человека. Авторитарному педагогу от ученика нужна только память. Его методы и есть трагедия воспитания (Д.Н. Узнадзе). Самый высочайший принцип гуманного учителя: проявлять творящее терпение. Воспитание - это когда никто не замечает, что его воспитывают. Воспитание без воспитания (В.А. Сухомлинский).

Педагогика - это школа смысла жизни, в которой разделение на учителей и учеников - условное.

Авторитет без авторитаризма и панибратства - надо ошибаться, чтобы дети могли (оказались способны) вас исправить (помогли учителю). Это создаёт атмосферу сотворчества.

Принципы гуманной педагогики:

очеловечивать среду вокруг ребёнка;

проявлять творящее терпение;

принимать любого ребёнка таким, какой он есть (не ломать его волю);

строить отношения сотрудничества с ребенком (я - тоже ученик, а он – учитель);

преисполниться оптимизмом в отношении ребенка;

проявлять преданность и искренность в отношении ребёнка (единственный защитник детства – учитель).

Использование принципов гуманной педагогики в учебном процессе в целях модернизации начального образования.

Использование принципов гуманной педагогики в учебном процессе в целях модернизации начального образования. Начальная ступень образования есть первоначальное звено образовательной цепи. Основная задача нашей деятельности на данном этапе - организация такого образовательного пространства, при котором идеи гуманной педагогики пронизывают и охватывают его полностью, вбирая в себя классно-урочную и внеклассную воспитательную работу. В первую очередь мы пересмотрели организацию классно-урочной системы. Постарались внести изменения и в структуру урока.

Это:

необычное начало занятий;

«дух открытий»;

включение мыслительных процессов у всех детей;

развитие речи во всех видах деятельности;

при этом не остаётся без внимания ни один ответ детей;

поддерживается ощущение успешности. Каждый урок начинается с настроя, который нацелен на создание доброжелательной приятной атмосферы в классе, чтобы формализованные отношения между учителем и учениками сменились теплом и улыбкой.

Это: посылка ребёнком самых добрых пожеланий самому себе, самому уроку, индивидуальное, выборочное обращение учителя к тому, кто особо нуждается в этом и др. Настрой может проходить в форме медитативного приема. Это упражнения с пожеланием радости, удачи себе и всему живому. Например, «Всё будет хорошо!»: дети с закрытыми глазами настраивают себя на то, что они справятся с предстоящей контрольной работой. Все компоненты урока объединяются общением. Общение – это сердце урока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Формы дистанционного обучения
Методы и средства обучения относятся к существенным характеристикам дидактического процесса. Они могут обеспечить достижение требуемых целей обучения, если будет в наличии необходимая для этого материально-техническая база, а преподавателю предоставят право выбора организационной стороны обучения, ...

Двигательная активность и умственное развитие человека
Проблема соотношений психического и физического, умственного и моторного развития человека на протяжении длительного периода ее изучения не получила однозначного решения. В одних случаях утверждалось благотворное влияние физической, двигательной активности на психическое развитие, в других оно даже ...

Умственное развитие младшего школьника
Младший школьный возраст содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей, но точно определить его пока что не представляется возможным. Различные решения этого вопроса, предлагаемые учеными-педагогами и практиками-преподавателями, почти всегда связаны с опытом применения определен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru