Объекты труда на уроках технологии

Образование и воспитание » Объекты труда на уроках технологии

Общеизвестна величайшая роль труда в жизни людей. Особенности трудовой деятельности оказывают решающее влияние на формирование психики и нравственных представлений человека.

Великий русский писатель Л.Н. Толстой писал: "Ничто так, как труд, не облагораживает человека, без труда человек не может соблюсти своё человеческое достоинство!!!"

В труде находит своё выражение особое воздействие человека на природу. Труд как процесс, совершающий её материалами, представляет собой сознательно-волевую деятельность людей, направленную на создание тех или иных потребительских стоимостей, нужных и полезных человеку.

Особый вид труда представляет труд учащихся. Современная наука о трудовом обучении различает следующие виды труда учащихся: учебный, самообслуживание, производительный (трудовая деятельность на уроках технологии). Все перечисленные разновидности труда служат целям воспитания подрастающего поколения, привития ему определённых качеств личности, навыков и умений.

Трудовая подготовка молодёжи — один из основных приоритетов в образовательной стратегии новой страны. Ведь потенциал народного хозяйства является важнейшим фактором его успешного функционирования. Труд также неразрывно связан с целостным процессом становления и социальной адаптации личности.

Рассматривая труд как социальную стратегию, необходимо учитывать и физиологическую сторону труда. Трудовая деятельность требует самых различных движений и мышечных усилий, которые управляются нервной системой.

С физиологической деятельностью организма связаны и психические процессы. В труде человек переживает чувство радости, нравственное удовлетворение, эстетическое удовлетворение. В процессе труда человек мыслит, воображает, ощущает и запоминает; всякий труд требует внимания

Выше указанные влияния личности характерны и для трудового обучения в школе.

В настоящее время в школе идёт становление образовательной области "технология", основной целью которого является подготовка подрастающего поколения к реальной жизни в современных социально-экономических условиях. Основой урока технологии является практическая трудовая деятельность учащихся (около 75% учебного урока). Уроки технологии представляют большие возможности для реализации возможностей трудовой деятельности для обучения, развития и воспитания учащихся.

Исходя из этого, темой исследования я выбрал: "Объекты труда на уроках технологии (Обработка на токарных станках по металлу и фрезерных станках)".

Объектом исследования является деятельность учащихся и учителя в ходе выполнения практических работ на уроках технологи.

Предметом исследования является влияние содержания объектов труда на развитие учащихся, на формирование общетрудовых умений и навыков.

Целью данного исследования является исследование проблемы роли объектов труда на уроках технологии.

Гипотеза исследования: влияние процессов изготовления объектов труда на развитие учащихся осуществляется с наибольшей полнотой, если:

—объект труда дидактически и педагогически правильно подобран;

—нормирование труда учащихся оказывает положительное влияние на результаты учебной деятельности на уроках технологии.

Полезная информация:

Особенности грамматического строя речи у детей со стёртой дизартрией
У детей со стёртой дизартрией формирование грамматическим строем речи происходит с большими трудностями. Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова (10) объясняют это абстрактным характером грамматических значений и большим количеством языковых правил в грамматической системе языка. При дизартрии расстраивается ...

Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте
Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, развивающие связную устную речь. Учебной задачей проведения игр в первом классе в период обучения г ...

Целостность процедуры аккредитации образовательного учреждения
Аккредитация образовательного учреждения – это процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru