Развитие творческих способностей детей средствами музыкального искусства

Страница 3

Игровая сущность пронизывает все детство, а, значит, любое задание на уроке можно сделать игровым. Использование движения на занятиях является не только непременным условием создания образно-игрового фона урока и фольклорного музыцирования в целом, но и благоприятнейшей средой для развития мышления, музыкальности, слуха и творческих способностей уроков. Восстановление триединства музыки, слова и движения является формой сохранения фольклорного наследия и обязательным условием воспитания гармонически развитой личности. Движение, танец, песня рождаются из ритма. Ритм лежит в основе жизни. Работая над ритмом можно начинать с элементарных движений: хлопков, шлепков, притопов, щелчков пальцами и так далее. Построение игры, игровой ситуации или использование какого-либо игрового приема должно опираться на конкретные потребности и склонности детей, а также на возрастные особенности и психофизиологические закономерности развития. К игровой терапии можно отнести возрождение традицион6ного бытования жанра пестушки, ибо пестушка может оказать действенную помощь при лечении логоневрозов, при снятии у ребенка боязни невербального контакта, как упражнение на психическую релаксацию и улучшению психо-эмоционального состояния у детей.

Подводя итог, можно сделать вывод, что только игра может придать обучению фольклору неформальный характер; только игра помогает детям воскресить минувшее и заглянуть в будущее; только игра укрепляет связь времен, делает народную культуру живой и насущно-потребностной для ребенка, а значит, только игра может служить гарантом воспроизведения этноса.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Изменения окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких
Данный показатель физического развития с возрастом увеличивается. Так, у школьников с 5 по 8 класс окружность грудной клетки возрастает в начале учебного года в среднем на 10 см, а в конце - на 12,7 см (табл.3). Таблица 2 Изменение веса тела школьников 5-8-х классов, кг Классы Начало учебного года ...

Средства физического воспитания: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения
В системе физического воспитания работа осуществляется при помощи разнообразных средств, воздействующих на организм: - гигиенические факторы (правильный режим, рациональное питание, гигиеническая обстановка, формирование культурно-гигиенических навыков). - естественные силы природы (для закаливания ...

Основные принципы внеклассной работы
Внеклассная работа по русскому языку строится на основе общедидактических принципов: научности, доступности, систематичности, индивидуального подхода. Эти принципы реализуются при отборе материала и проведении самих мероприятий: принцип добровольности и принцип равного права как сильных, так и слаб ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru