Развитие творческих способностей детей средствами музыкального искусства

Страница 3

Игровая сущность пронизывает все детство, а, значит, любое задание на уроке можно сделать игровым. Использование движения на занятиях является не только непременным условием создания образно-игрового фона урока и фольклорного музыцирования в целом, но и благоприятнейшей средой для развития мышления, музыкальности, слуха и творческих способностей уроков. Восстановление триединства музыки, слова и движения является формой сохранения фольклорного наследия и обязательным условием воспитания гармонически развитой личности. Движение, танец, песня рождаются из ритма. Ритм лежит в основе жизни. Работая над ритмом можно начинать с элементарных движений: хлопков, шлепков, притопов, щелчков пальцами и так далее. Построение игры, игровой ситуации или использование какого-либо игрового приема должно опираться на конкретные потребности и склонности детей, а также на возрастные особенности и психофизиологические закономерности развития. К игровой терапии можно отнести возрождение традицион6ного бытования жанра пестушки, ибо пестушка может оказать действенную помощь при лечении логоневрозов, при снятии у ребенка боязни невербального контакта, как упражнение на психическую релаксацию и улучшению психо-эмоционального состояния у детей.

Подводя итог, можно сделать вывод, что только игра может придать обучению фольклору неформальный характер; только игра помогает детям воскресить минувшее и заглянуть в будущее; только игра укрепляет связь времен, делает народную культуру живой и насущно-потребностной для ребенка, а значит, только игра может служить гарантом воспроизведения этноса.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Проблемы формирования коллектива класса
Латинское слово "коллективус" переводят по-разному - сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. В современной литературе употребляется два значения понятия "коллектив". Первое: под коллективом понимается любая организованная группа людей (например, окоорганизованн ...

История развития учебного кино
Учебное кино стало развиваться сразу после изобретения кинематографа братьев Л. и О. Люмьер (1895). В 1898 во Франции снят первый учебный фильм. Начальный этап становления У. к. характеризовался случайностью тематики и научного поиска. В 1908 производство учебных фильмов началось в США, где Т.А. Эд ...

Современные тенденции развития образования
Цели, длительность, структура и содержание обучения психологии в значительной степени определяются национальными системами образования, историческими традициями, уровнем развития и статусом психологии как науки в конкретной стране, экономическими и политическими факторами. Один из ведущих исследова ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru