Методика работы над театральными этюдами

Страница 3

Другая серьезная опасность кроется в характере самой работы над этюдами. О ней в свое время предупреждал Станиславский: «Некоторые преподаватели слишком увлекаются количеством сделанных этюдов, а не их качеством. Следует помнить, что только второе, то есть качество этой работы, а не количество сделанных этюдов, важно. Пусть лучше сделают только один этюд и доведут его до самого последнего конца, чем сотни их, разработанных лишь внешне, по верхушкам. Этюд, доделанный до конца, подводит к настоящему творчеству, тогда как работа по верхушкам учит халтуре, ремеслу».

И так, этюд - это импровизация и воображения человека из жизненных действий. Качество этюда начинается с выбора темы, сюжета и завершается определением его идейной цели и художественного замысла (сверхзадачи), хотя бы элементарной. Сценический этюд предполагает отобранную и зафиксированную логику развития событий и поведения действующих лиц. Для укрепления этой логики возникает потребность уточнить цель и обстоятельства, в которых осуществляется действие. Повторять этюд много раз нельзя, нужно комплектовать разные стороны развития. Цель этюдной работы заключается не только в развитии необходимых актеру профессиональных качеств,— но и иметь большое воспитательное значение. Дети, приобретая технические навыки, легко овладевают природную органику. И пройденный этюд, для них становится уже упражнением для дальнейшего развития как актера- и как личности.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Применение методов научного познания при изучении четырехугольников
Рассмотрим возможности использования методов научного познания при изучении темы «Четырехугольники». Как было сказано в первой главе, эмпирические методы не являются характерными для математики, поэтому они не применяются для изучения четырехугольников. Наиболее часто в изучении четырехугольников п ...

Виды занятий по аппликации в старшей группе
Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам. Сюда включается предметная, сюжетно-тематическая и декоративная аппликация. Каждый из этих видов ставит перед ребенком определенные задачи, связанные со спе ...

Организация воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса «Геолог»
В этой главе я хочу рассмотреть пример организации воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса «Геолог», где уже отработал 7 смен, из них 4 - старшим педагогом-воспитателем. Детский оздоровительный комплекс «Геолог» ФГУП МЗСС расположен в поселке Детчино Малоярославецког ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru