Комплекс занятий по освоению детьми среднего дошкольного возраста процесса мытья посуды

Страница 2

Занятие 2. Дидактическая игра «Зайка моет посуду»

Дидактическая задача: закрепить знания об особенностях организации и выполнения процесса мытья посуды. Упражнять в умении вычленять компоненты трудового процесса. Вызвать желание овладеть данным процессом труда.

Материал: 1 большой игрушечный заяц и 2 маленькие игрушки Вини-Пух и Пятачок; игрушечный стол с грязной чайной посудой; 2 таза для мытья посуды; мыло, губка, поднос, фартук; чайник с горячей и ковшик с холодной водой; полотенце для вытирания рук.

Ход игры.

Создается игровая ситуация.

В гости к зайцу пришли Вини-Пух и Пятачок. Зайчик напоил их чаем и хочет убрать грязную посуду в сервант. Дети подсказывают, что посуду надо сначала вымыть. Зайчик забыл как это делать. Воспитатель предлагает ребятам помочь ему.

Воспитатель: С чего будем начинать? Дети: Надо надеть фартук, засучить рукава.

(Выполнить эти действия помогает зайчику ребенок, который первым правильно назвал их).

Воспитатель: Зачем засучивать рукава? Зачем надевать фартук? Что делать дальше? Дети: Собрать грязную посуду.

Воспитатель: Собрали грязную посуду, что делать дальше? Дети: Приготовить все, что нужно для ее мытья: тазики, мыло, губку, поднос.

(Воспитатель вместе с детьми организует рабочее место).

Воспитатель: Как надо мыть посуду. С чего начинать?

Дети: Сделать теплую воду.

Воспитатель: Как это сделать?

Деты: Смешить холодную и горячую воду.

(Ребенок, который правильно назвал, смешивает воду).

Воспитатель: Получилась теплая вода. Что будем делать дальше?

Дети: Налить теплую воду в таз.

Воспитатель: Налили, что дальше?

Дети: Намочить и намылить губку.

Воспитатель: Намылили, что дальше?

Дети: Опустить чашку в воду, намочить, потереть чашку губкой.

(Воспитатель напоминает, что нужно мыть внутри и снаружи).

Воспитатель: Вся чашка в мыльной пене, что делать дальше? Дети: Споласкивать в чистой воде.

Воспитатель: Сполоснули, с чашки капает вода, что делать дальше? Дети: Поставить чашку на поднос, чтобы она высохла.

Итог.

Воспитатель: Посмотрите, чашка чистая, из нее приятно пить чай. Зайчик, Вини-Пух и Пятачок благодарят детей.

Приложение Д

Диаграмма. Неравномерность уровней сформированности трудовых умений детей в ходе выполнения поручений. Результаты контрольного эксперимента

Количество детей от общего числа (%)

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Основы формирования культуры движений младших школьников
Когда вы наблюдаете за совершенными движениями выдающегося гимнаста, выполняющего сложное упражнение на спортивном снаряде, легким, непринужденным бегом спринтера, полными грации и выразительности движениями мастеров балета, то вряд ли задумываетесь над тем, что в основе этих великолепных образцов ...

Средства физического воспитания: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения
В системе физического воспитания работа осуществляется при помощи разнообразных средств, воздействующих на организм: - гигиенические факторы (правильный режим, рациональное питание, гигиеническая обстановка, формирование культурно-гигиенических навыков). - естественные силы природы (для закаливания ...

Методика изучения длин в курсе геометрии средней школы
В традиционной школе изучение величин начинается с длины предметов. Теория измерения длины отрезков может быть построена по такой схеме: Определение длины отрезка как вещественного числа; Описание процедуры измерения отрезка; Установление существования и единственности длины отрезка при данном выбо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru