Комплекс занятий по освоению детьми среднего дошкольного возраста процесса мытья посуды

Страница 2

Занятие 2. Дидактическая игра «Зайка моет посуду»

Дидактическая задача: закрепить знания об особенностях организации и выполнения процесса мытья посуды. Упражнять в умении вычленять компоненты трудового процесса. Вызвать желание овладеть данным процессом труда.

Материал: 1 большой игрушечный заяц и 2 маленькие игрушки Вини-Пух и Пятачок; игрушечный стол с грязной чайной посудой; 2 таза для мытья посуды; мыло, губка, поднос, фартук; чайник с горячей и ковшик с холодной водой; полотенце для вытирания рук.

Ход игры.

Создается игровая ситуация.

В гости к зайцу пришли Вини-Пух и Пятачок. Зайчик напоил их чаем и хочет убрать грязную посуду в сервант. Дети подсказывают, что посуду надо сначала вымыть. Зайчик забыл как это делать. Воспитатель предлагает ребятам помочь ему.

Воспитатель: С чего будем начинать? Дети: Надо надеть фартук, засучить рукава.

(Выполнить эти действия помогает зайчику ребенок, который первым правильно назвал их).

Воспитатель: Зачем засучивать рукава? Зачем надевать фартук? Что делать дальше? Дети: Собрать грязную посуду.

Воспитатель: Собрали грязную посуду, что делать дальше? Дети: Приготовить все, что нужно для ее мытья: тазики, мыло, губку, поднос.

(Воспитатель вместе с детьми организует рабочее место).

Воспитатель: Как надо мыть посуду. С чего начинать?

Дети: Сделать теплую воду.

Воспитатель: Как это сделать?

Деты: Смешить холодную и горячую воду.

(Ребенок, который правильно назвал, смешивает воду).

Воспитатель: Получилась теплая вода. Что будем делать дальше?

Дети: Налить теплую воду в таз.

Воспитатель: Налили, что дальше?

Дети: Намочить и намылить губку.

Воспитатель: Намылили, что дальше?

Дети: Опустить чашку в воду, намочить, потереть чашку губкой.

(Воспитатель напоминает, что нужно мыть внутри и снаружи).

Воспитатель: Вся чашка в мыльной пене, что делать дальше? Дети: Споласкивать в чистой воде.

Воспитатель: Сполоснули, с чашки капает вода, что делать дальше? Дети: Поставить чашку на поднос, чтобы она высохла.

Итог.

Воспитатель: Посмотрите, чашка чистая, из нее приятно пить чай. Зайчик, Вини-Пух и Пятачок благодарят детей.

Приложение Д

Диаграмма. Неравномерность уровней сформированности трудовых умений детей в ходе выполнения поручений. Результаты контрольного эксперимента

Количество детей от общего числа (%)

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Проблемы и тенденции развития учреждений для детей и подростков
Кризис в экономической, политической и социальной жизни страны не мог ни отразиться на системе воспитания. Он поставил перед ней ряд немаловажных проблем, охарактеризовать которые мы и постараемся в этом параграфе. Конечно, основными социальными институтами, формирующими личность ребенка, являются ...

Организация индивидуальной работы по совершенствованию памяти
В ходе выполнения практической работы по данной теме нами было проведено исследование в Куртамышской средней школе №2 в 3 «Б» классе. В данном классе 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек. Одна девочка обучается на дому. Обследованию подвергались 19 учащихся. Классный руководитель даёт следующую ха ...

Динамика мотивов при усвоении нравственных норм
Нравственность конкретного человека есть освоенная, внутренне принятая общественная мораль, регулирующая его индивидуальное поведение, опирающаяся на мировоззренческие убеждения и чувство совести. Важнейшим компонентом нравственного сознания и поведения являются нравственная потребность, воля, жела ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru