Комплекс занятий по освоению детьми среднего дошкольного возраста процесса мытья посуды

Страница 2

Занятие 2. Дидактическая игра «Зайка моет посуду»

Дидактическая задача: закрепить знания об особенностях организации и выполнения процесса мытья посуды. Упражнять в умении вычленять компоненты трудового процесса. Вызвать желание овладеть данным процессом труда.

Материал: 1 большой игрушечный заяц и 2 маленькие игрушки Вини-Пух и Пятачок; игрушечный стол с грязной чайной посудой; 2 таза для мытья посуды; мыло, губка, поднос, фартук; чайник с горячей и ковшик с холодной водой; полотенце для вытирания рук.

Ход игры.

Создается игровая ситуация.

В гости к зайцу пришли Вини-Пух и Пятачок. Зайчик напоил их чаем и хочет убрать грязную посуду в сервант. Дети подсказывают, что посуду надо сначала вымыть. Зайчик забыл как это делать. Воспитатель предлагает ребятам помочь ему.

Воспитатель: С чего будем начинать? Дети: Надо надеть фартук, засучить рукава.

(Выполнить эти действия помогает зайчику ребенок, который первым правильно назвал их).

Воспитатель: Зачем засучивать рукава? Зачем надевать фартук? Что делать дальше? Дети: Собрать грязную посуду.

Воспитатель: Собрали грязную посуду, что делать дальше? Дети: Приготовить все, что нужно для ее мытья: тазики, мыло, губку, поднос.

(Воспитатель вместе с детьми организует рабочее место).

Воспитатель: Как надо мыть посуду. С чего начинать?

Дети: Сделать теплую воду.

Воспитатель: Как это сделать?

Деты: Смешить холодную и горячую воду.

(Ребенок, который правильно назвал, смешивает воду).

Воспитатель: Получилась теплая вода. Что будем делать дальше?

Дети: Налить теплую воду в таз.

Воспитатель: Налили, что дальше?

Дети: Намочить и намылить губку.

Воспитатель: Намылили, что дальше?

Дети: Опустить чашку в воду, намочить, потереть чашку губкой.

(Воспитатель напоминает, что нужно мыть внутри и снаружи).

Воспитатель: Вся чашка в мыльной пене, что делать дальше? Дети: Споласкивать в чистой воде.

Воспитатель: Сполоснули, с чашки капает вода, что делать дальше? Дети: Поставить чашку на поднос, чтобы она высохла.

Итог.

Воспитатель: Посмотрите, чашка чистая, из нее приятно пить чай. Зайчик, Вини-Пух и Пятачок благодарят детей.

Приложение Д

Диаграмма. Неравномерность уровней сформированности трудовых умений детей в ходе выполнения поручений. Результаты контрольного эксперимента

Количество детей от общего числа (%)

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Традиционный и проектный подход к обучению
Традиционный метод обучения, практикуемый в большинстве школ во всем мире, отличается тем, что в центре учебного процесса находится преподаватель. Обучение, ориентированное на преподавателя может быть эффективным в тех случаях, когда: - идет процесс передачи информации, которую учащимся сложно найт ...

Структура системного подхода к профессиональному самоопределению учащихся
Самоопределение – это целенаправленный процесс, в течение которого человек присваивает общественные ценности, индивидуально их преломляя. К его механизмам многие авторы относят идентификацию и обособление (А.В. Мудрик, В.С. Мухина, Д.И. Фельдштейн). Процесс самоопределения в ранней юности, возможно ...

Применение технологии РКМЧП на примере урока по теме: «Решение квадратных уравнений»
Тема урока: «Решение квадратных уравнений» Тип урока: урок систематизации изученного материала Метод обучения: частично – поисковый, проблемный Цель урока: Познавательный аспект: обобщение и систематизация знаний по теме: «Квадратные уравнения» Развивающий аспект: формирование умения переноса извес ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru