Занятие 2. Дидактическая игра «Зайка моет посуду»
Дидактическая задача: закрепить знания об особенностях организации и выполнения процесса мытья посуды. Упражнять в умении вычленять компоненты трудового процесса. Вызвать желание овладеть данным процессом труда.
Материал: 1 большой игрушечный заяц и 2 маленькие игрушки Вини-Пух и Пятачок; игрушечный стол с грязной чайной посудой; 2 таза для мытья посуды; мыло, губка, поднос, фартук; чайник с горячей и ковшик с холодной водой; полотенце для вытирания рук.
Ход игры.
Создается игровая ситуация.
В гости к зайцу пришли Вини-Пух и Пятачок. Зайчик напоил их чаем и хочет убрать грязную посуду в сервант. Дети подсказывают, что посуду надо сначала вымыть. Зайчик забыл как это делать. Воспитатель предлагает ребятам помочь ему.
Воспитатель: С чего будем начинать? Дети: Надо надеть фартук, засучить рукава.
(Выполнить эти действия помогает зайчику ребенок, который первым правильно назвал их).
Воспитатель: Зачем засучивать рукава? Зачем надевать фартук? Что делать дальше? Дети: Собрать грязную посуду.
Воспитатель: Собрали грязную посуду, что делать дальше? Дети: Приготовить все, что нужно для ее мытья: тазики, мыло, губку, поднос.
(Воспитатель вместе с детьми организует рабочее место).
Воспитатель: Как надо мыть посуду. С чего начинать?
Дети: Сделать теплую воду.
Воспитатель: Как это сделать?
Деты: Смешить холодную и горячую воду.
(Ребенок, который правильно назвал, смешивает воду).
Воспитатель: Получилась теплая вода. Что будем делать дальше?
Дети: Налить теплую воду в таз.
Воспитатель: Налили, что дальше?
Дети: Намочить и намылить губку.
Воспитатель: Намылили, что дальше?
Дети: Опустить чашку в воду, намочить, потереть чашку губкой.
(Воспитатель напоминает, что нужно мыть внутри и снаружи).
Воспитатель: Вся чашка в мыльной пене, что делать дальше? Дети: Споласкивать в чистой воде.
Воспитатель: Сполоснули, с чашки капает вода, что делать дальше? Дети: Поставить чашку на поднос, чтобы она высохла.
Итог.
Воспитатель: Посмотрите, чашка чистая, из нее приятно пить чай. Зайчик, Вини-Пух и Пятачок благодарят детей.
Приложение Д
Диаграмма. Неравномерность уровней сформированности трудовых умений детей в ходе выполнения поручений. Результаты контрольного эксперимента
Количество детей от общего числа (%)
Полезная информация:
Определение уровней общих и специальных трудовых умений детей средней
группы дошкольного учебного заведения
В соответствии с поставленной целью и задачами исследования был проведен констатирующий этап эксперимента. Цель: определить уровень общих и специальных трудовых умений детей среднего дошкольного возраста. Задачи констатирующего этапа эксперимента: определить состояние решения проблемы формирования ...
Список литературы
по ознакомлению детей с цифрами
1. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики или как мы играем в экономику. В учебно-методическом пособии представлена оригинальная методика экономического воспитания старших дошкольников, реализуемая через обогащение привычных видов детской деятельности экономическим содержанием. Приводятся конспек ...
Деятельность социального педагога по формированию здорового
образа жизни подростков
В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании подростков и молодежи. В связи с этим возникла ост ...