Комплекс занятий по освоению детьми среднего дошкольного возраста процесса мытья посуды

Страница 1

Занятие 1. Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя.

Программное содержание.

1.Формировать знания о процессе мытья посуды. Вычислить цель и общественную значимость труда (посуду моют для того, чтобы дети были здоровы и им было приятно есть); подготовительный (засучила рукава; надела фартук; собрала грязную посуду; приготовила оборудование для труда) и основной этапы работы (налить воду, намылить губку; потереть посуду губкой; очистить от грязи; сполоснуть в чистой воде; поставить сушиться), результат труда (чистая посуда).

Развивать дифференцированное восприятие трудового процесса, выделить все его компоненты и показать значимость каждого в достижении цели.

Активизировать словарь детей: «мыльная пена», «намылить», «отмыть», «блестящая», «неприятно», «моечная».

Вызвать интерес к труду помощника воспитателя. Подвести к пониманию, что результат этого труда - проявление заботы о детях.

Организация занятия. Первая часть проводится со всей группой, вторая – по подгруппам.

Ход занятия. I часть.

После завтрака воспитатель подводит детей к столам с неубранной еще посудой.

Воспитатель: «Что вы сейчас делали?

Что ели на завтрак?

Из чего ели кашу?

Из чего пили чай?» Ответы детей. (Показывает чистую и грязную чашки)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти чашки? Дети: Одна чистая, другая - грязная.

Воспитатель: Можно пить из этой чашки? (показывает чистую) А из этой? (показывает грязную).

Ответ детей: Нет - можно заболеть, если есть из грязной посуды. Из такой посуды есть и пить неприятно.

Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы из этих чашек стало приятно пить, а из этих тарелок есть? Дети: Вымыть их.

Воспитатель: Кто у нас в группе моет посуду. Дети: Любовь Алексеевна.

Воспитатель: Как вы думаете, что сейчас будет делать Любовь Алексеевна?

Дети: Мыть посуду.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Л.А. надела фартук, засучила рукава.

Воспитатель: А зачем она это сделала?

Дети: Чтобы не запачкать платье, не намочить рукава.

II часть (подгруппа)

Любовь Алексеевна собирает грязную посуду и просит детей помочь отнести посуду в моечную.

Воспитатель: Что делает Л.А.? Дети: Собирает грязные чашки.

В моечной воспитатель показывает каждый предмет, необходимый для мытья посуды, и дети хором называют: «таз», «губка», «сушилка».

Воспитатель: Л.А. все приготовила для работы, можно начинать мыть посуду. Делать надо по порядку. Что сейчас делает Л.А.? Дети: Смешивает горячую и холодную воду, чтобы получилась теплая.

Наливает теплую воду в таз. Воспитатель: Что теперь делает Л.А.? Дети: Намочила и намыливает губку мылом. Воспитатель: Что получилось? Дети: Пена.

Воспитатель: Что дальше делает Л.А.? Дети: Опустила чашку в воду, намочила, трет чашку губкой.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Л.А. трет чашку губкой и внутри и снаружи. Затем предлагает внимательно посмотреть, какой стала чашка. Дети: Мыльной. Воспитатель: Правильно, чашка вся в мыльной пене и грязи не видно, но можно из нее сейчас уже пить?

Почему нельзя? Что надо сделать? Дети: Сполоснуть.

Воспитатель: В какой воде Л.А. споласкивает чашку? Дети: В чистой.

Воспитатель: Какой теперь стала чашка? Дети: Чистой, блестящей. Воспитатель: С чашки капает вода.

Что делать? Где ее сушить? Дети: На сушилке. Там вода стечет, и чашка станет сухой.

Итог. Л.А. решила вымыть чашки.

Воспитатель: Она принесла их в моечную, приготовила таз, губку, мыло, сушилку. Надела фартук, засучила рукава - приготовилась к работе. Потом делала все по порядку.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Педагогика как боговдохноленное искусство
Религиозно ориентированная педагогическая мысль распадалась на ортодоксально-конфессиональную, с одной стороны, и на неортодок­сально-мистическую, с другой. Церковь — любая — требовала от педа­гогики строгого соответствия своим догматам. Напротив, как правило, откровенно мистические, течения выдвиг ...

Клас­си­фи­ка­ция про­из­ве­де­ний ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры для уро­ков ис­то­рии
Ху­до­же­ст­вен­ная ли­те­ра­ту­ра, ис­поль­зуе­мая в пре­по­да­ва­нии ис­то­рии, мо­жет быть раз­де­ле­на на две груп­пы: ли­те­ра­тур­ные па­мят­ни­ки изу­чае­мой эпо­хи и ис­то­ри­че­скую бел­лет­ри­сти­ку. Что мы от­но­сим к ли­те­ра­тур­ным па­мят­ни­кам? Ко­неч­но, это про­из­ве­де­ния, соз­д ...

Проблема оценки знаний в углубленных и коррекционных классах
Количество детей с отклонениями в развитии различной степени тяжести и генеза неуклонно растет. Обучение же в специализированных учреждениях часто приводит не к компенсации имеющегося дефекта, а к усугублению социальной дезадаптации ребенка. Причем многие дети, отнесенные к категории «неперспективн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru