Поручения как ведущая форма организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста трудовых умений в ходе выполнения поручений » Поручения как ведущая форма организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

Самым высоким критерием оценки выполнения трудового поручения является осознание детьми обязанности и постоянства заботы об окружающих. Такое поведение детей связано с проявлением инициативы и самостоятельности в выполнении трудовых заданий, в добровольном нахождении для себя дела и самостоятельном его выполнении, в готовности сделать что-то приятное для окружающих. Педагогу очень важно умело поддержать первые ростки детской инициативы, когда ребенок по собственному побуждению включается в трудовую деятельность. Это важно для формирования у детей умения выполнять обязанности.

Таким образом, для детей среднего дошкольного возраста ведущей формой организации трудовой деятельности остаются поручения. На основе их постоянного и успешного выполнения у детей начинают формироваться умения и желания трудиться, привычка к трудовому усилию, заботливое отношение к окружающим, интерес к трудовым действиям. К критериям оценки уровня выполнения детьми разных видов поручений относятся:

сформированность общих трудовых умений:

умение самостоятельно поставить цель труда;

спланировать основные этапы работы;

организовать рабочее место, отобрав нужный материал и инструменты;

проконтролировать качество промежуточных и итоговых результатов.

сформированность специальных трудовых умений:

умение намыливать;

споласкивать;

правильно раскладывать столовые приборы;

умение получать теплую воду и т.д.

Выводы к первой главе

1. Изучив и проанализировав идеи, взгляды и теории философов педагогов прошлого можно сделать вывод, что проблема трудового воспитания присутствовала еще в эпоху Возрождения (ХIV-ХVI вв.). Задолго до возникновения педагогики как самостоятельной науки, трудовому воспитанию отводилась ведущая роль в воспитании детей. С развитие производительных сил и производственных отношений, развитием общества, трудовое воспитание рассматривалось с разных позиций философов, педагогов конкретного общественного строя. Изучалось и исследовалось влияние трудового воспитания на развитие личности ребенка.

2. Современные дошкольные педагоги, психологи, используя основные аспекты в теориях, идеях, взглядах педагогов более раннего периода развития педагогики создают свои концепции по проблеме трудового воспитания наиболее актуальные в современном обществе. Так, акцентируется внимание на трудовом обучении как средстве трудового воспитания и исследуется с психолого-педагогической позиции:

* разработка и экспериментальная проверка содержания труда для детей разного возраста;

разработка средств, методов и форм организации труда;

изучение механизма влияния труда на развитие ребенка.

Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что овладение навыками трудовой деятельности следует рассматривать как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Сформированные общие и специальные трудовые умения служат основой для воспитания у детей привычки к трудовому усилию, желания трудиться. Ведущая роль принадлежит педагогу, от которого требуется четкое знание того, какими умениями должны овладеть воспитанники его группы. Это даст ему возможность определить характер руководства трудовым обучением.

Для детей среднего дошкольного возраста ведущей формой организации трудовой деятельности остаются поручения. На основе их постоянного и успешного выполнения у детей начинают формироваться умения и желания трудиться, привычка к трудовому усилию, заботливое отношение к окружающим, интерес к трудовым действиям.

К критериям оценки уровня выполнения детьми разных видов поручений относятся общие и специальные трудовые умения.

труд поручение дошкольник

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Влияние уровня двигательных навыков в основных видах движений на уровне техники спортивных игр
Формирование ребенка движениям осуществляется в соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навыков. Они условно представляют собой последовательный переход от знаний и представлений о действии к умению выполнять его, а затем от умения к навыку. Нервная система играет важнейш ...

Двухпредметная система “погружения”
Данная модель концентрированного обучения заключается в том, что в течение нескольких дней “каждый класс в отдельности занимается только двумя предметами”. “Учебный день состоит из двух учебных блоков, с интервалом между ними в 40 минут. Продолжительность блока — 120 минут (4 урока по 30 минут), пе ...

Проблема красных чернил
Психологическое воздействие красных чернил на детей, особенно раннего возраста, враждебное. Лучше вообще ими не пользоваться, особенно в младших классах. Заменить на зеленые или вообще не использовать никаких. Проблема воспитания мысли. Логическое мышление - мощное оружие. И поэтому важно, в каких ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru