Проблемы формирования у дошкольников трудовых умений в педагогической теории и практике

Страница 5

этап - этап отраженных действий: рассказ ребенка с опорой на картинки, что и как он будет делать, что для этого ему будет нужно и зачем; в процессе выполнения работы ребенок использует картинки.

этап - этап самостоятельных действий: выполнение ребенком без наглядной опоры, взрослый контролирует только конечный результат.

В результате этого исследования можно диагностировать уровень сформированности трудовых умений ребенка.

Педагогом-исследователем М. Крулехт разработана методика обучения детей навыкам хозяйственного бытового труда. Им выделено и классифицировано две группы умений: общетрудовые и специальные.

Общетрудовые необходимы для осуществления любого трудового процесса: это умение самостоятельно поставить цель труда; спланировать основные этапы работы; организовать рабочее место, отобрав нужный материал и инструменты; проконтролировать качество промежуточных и итоговых результатов.

Специальные трудовые умения позволяют выполнить конкретный трудовой процесс с его набором трудовых действий: умение намыливать, споласкивать, тереть ткань о ткань при стирке и т.д.

Таким образом, рассмотренные концепции и исследования современных педагогов, психологов позволяют сделать вывод, что трудовое обучение дошкольников как средство трудового воспитания находится в развитии и исследуется в педагогических и психологических аспектах. Поэтому на данном этапе перед педагогом-исследователем стоят серьезные и ответственные задачи разработки и экспериментальной проверки содержания труда для детей разного возраста, разработки средств, методов и форм организации труда, изучения механизма влияния труда на развитие ребенка. Именно этими вопросами наука всегда занималась и на сегодняшний день дала ответы на многие из них.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru