Дидактические принципы применения информационных технологий обучения в ВУЗЕ

Образование и воспитание » Особенности использования новых информационных технологий в процессе обучения в ВУЗе » Дидактические принципы применения информационных технологий обучения в ВУЗЕ

Страница 4

В данном параграфе не ставилась задача детализации содержания системы требований каждого из отмеченных дидактических принципов к использованию ИТО. Потому, что введение в ее состав различных, иногда достаточно специфических КомСО, обязательно потребует их дальнейшего уточнения и конкретизации. В связи со сказанным следует выделить основные дидактические требования, предъявляемые к ИТО, с целью повышения эффективности ее применения в образовательном процессе. К ним относятся:

-мотивированность в использовании различных дидактических материалов;

- четкое определение роли, места, назначения и времени использования КОП;

- ведущая роль педагога в проведении занятий;

-тесная взаимосвязь конкретного класса КОП с другими видами применяемых ТСО;

-введение в технологию только таких компонентов, которые гарантируют качество обучения;

-соответствие методики компьютерного обучения общей стратегии проведения учебного занятия;

- учет того, что введение в комплект учебных средств КОП требует пересмотра всех компонентов системы и изменения общей методики обучения;

- обеспечение высокой степени индивидуализации обучения;

-обеспечение устойчивой обратной связи в обучении и другие. Применение общедидактических принципов обучения и реализация обозначенных требований к использованию в образовательном процессе вуза ИТО будет способствовать повышению качества подготовки специалистов. В силу этого следует рассматривать их в контексте целей образования и научного осмысления практики образовательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Становление и развитие информационной культуры личности
Человечество вступило в этап истории, одной из главных примет которого являются перемены. Эти перемены коренным образом отличаются от тех, что происходили в прошлом. Им свойственны: непрерывность, стремительность, тенденция к ускорению, глобальный характер. Они касаются всей планеты и практически в ...

Базовые, профильные предметы и элективные курсы
Согласно "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования", построенной с опорой на отечественные теоретические разработки в области дифференциации обучения (см. п. 1.1. настоящей диссертации) и зарубежный опыт профилизации общего образования (см. п. 1.3.), структура ...

Психолого–педагогические особенности младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru