Дидактические принципы применения информационных технологий обучения в ВУЗЕ

Образование и воспитание » Особенности использования новых информационных технологий в процессе обучения в ВУЗе » Дидактические принципы применения информационных технологий обучения в ВУЗЕ

Страница 4

В данном параграфе не ставилась задача детализации содержания системы требований каждого из отмеченных дидактических принципов к использованию ИТО. Потому, что введение в ее состав различных, иногда достаточно специфических КомСО, обязательно потребует их дальнейшего уточнения и конкретизации. В связи со сказанным следует выделить основные дидактические требования, предъявляемые к ИТО, с целью повышения эффективности ее применения в образовательном процессе. К ним относятся:

-мотивированность в использовании различных дидактических материалов;

- четкое определение роли, места, назначения и времени использования КОП;

- ведущая роль педагога в проведении занятий;

-тесная взаимосвязь конкретного класса КОП с другими видами применяемых ТСО;

-введение в технологию только таких компонентов, которые гарантируют качество обучения;

-соответствие методики компьютерного обучения общей стратегии проведения учебного занятия;

- учет того, что введение в комплект учебных средств КОП требует пересмотра всех компонентов системы и изменения общей методики обучения;

- обеспечение высокой степени индивидуализации обучения;

-обеспечение устойчивой обратной связи в обучении и другие. Применение общедидактических принципов обучения и реализация обозначенных требований к использованию в образовательном процессе вуза ИТО будет способствовать повышению качества подготовки специалистов. В силу этого следует рассматривать их в контексте целей образования и научного осмысления практики образовательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Трудности понимания письменной речи глухими школьниками
Процесс понимания речи - довольно сложный процесс. А.Р. Лурия называет его процессом декодирования поступающей речевой информации, который начинается с восприятия внешней развернутой речи, затем переходит в понимание более общего значения высказывания, а далее - и в понимание подтекста этого высказ ...

Различные подходы к определению понятия "билингвизм"
Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения различных наук, каждая из которых рассматривает билингвизм в своей трактовке. Билингвизм изучается в лингвистике, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Он является исследовательским предметом социологии, где ...

Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6 7 до 10 — 11 лет (I — IV классы школы). Границы этого возраста могут сужаться и расширяться также в зависимости от применяемых методов обучения: более совершенные методы обучения ускоряют развитие, а менее совершенные замедляют его. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru