Конспект сюжетно-дидактической игры «Зоопарк»

Страница 2

Конспект сюжетно-дидактической игры «Подготовка к открытию детского сада»

Цель игры. Закрепляем навыки количественного счета. Установление независимости числа предметов от их величины. Уяснение значимости труда работников детского сада. Воспитание гуманных чувств (доброты, отзывчивости, заботы).

Материал. Куклы, мебель, игрушки, другое оборудование разных размеров, транспорт (большие и маленькие грузовики).

Игровые роли и правил. В игре выделяются роли заведующего, воспитателей, няни, завхоз, шоферов и грузчиков. Тем, кто выполняет роль заведующего детским садом, воспитателя и няни вновь открывающегося детского сада, нужно учитывать количество воспитанников в группе и число предметов мебели, посуды, игрушек разных размеров, которые необходимы для оборудования групп.

Шоферы, отправляясь в рейс, должны запомнить количество и размер мебели, доставить ее в детский сад и отчитаться: рассказать, сколько мебели и какого размера они привезли. Завхоз должен выдавать инвентарь в каждую группу согласно заявкам, поступившим от воспитателей.

Протокол проведения сюжетно-дидактической игры «Подготовка к открытию детского сада».

Дата:

Воспитатель:

Программные задачи:

1) Закрепляем навыки количественного счета.

2) Установление независимости числа предметов от их величины.

3) Уяснение значимости труда работников детского сада. Воспитание гуманных чувств (доброты, отзывчивости, заботы).

Слова и действия воспитателя.

Слова и действия детей.

Заведующая. В детский сад уже можно завозить мебель. Сейчас вызовем шоферов с машинами (берет трубку телефона.) А вы, Карина Дмитреевна, подумайте, какого размера столы, кровати и стулья нужны для вашей группы и сколько.

Заведующая. Хорошо, вам привезут 7 стульчиков. Только неясно: в среднюю группу нужно 7 больших или 7 маленьких стульчиков?

Заведующая. Да, вы уже не в младшей группе, а в средней. Когда шоферы подъедут, вы подойдете и выберете ту мебель, которая вам нужна. (Карина согласно кивает головой.) А сейчас пригласите, пожалуйста, воспитателя младшей группы. Нужно узнать, какого размера мебель им требуется и сколько.

Заведующая просит шоферов Федю и Кирилла привезти в детский сад 7 больших и 8 маленьких стульчиков.

Заведующая (обращаясь к шоферам). Что вы нам привезли?

Заведующая. Молодцы! Все верно. А теперь, водители, помогите, пожалуйста, воспитателям перенести мебель в группы.

Дети в новом микрорайоне решили открыть детский сад и мебельный магазин.

Строительство возглавляет Олег. Закончив строить детский сад, ребята самостоятельно распределяют роли, договариваются об очередности их разыгрывания: Карина - воспитатель старшей группы, Юля – младшей; Олег, Федя, Кирилл – шоферы, доставляют мебель в детский сад, воспитатель – заведующая детским садом.

К заведующей подходит Карина.

Карина. Нина Анатольевна, скоро детей принимать, а ни стульев, ни кроватей нет. На чем же дети будут сидеть и спать? Карина уходит в группу и пересчитывает кукол, стоящих на полке. Возвращается к заведующей.

Карина. У меня пока 7 ребят. Надо привезти 7 стульчиков.

Карина (уверенно). Конечно, 7 больших. Наши ребята уже выросли, они уже не в малышовой группе.

Карина идет в младшую группу и разговаривает с Юлей.

Карина. Юля Андреевна, вам мебель нужна? У вас в группе дети есть?

Юля. Дети пока еще не принимали. Нам кровати, столы и стулья маленькие нужны.

Карина. Идите к заведующей и скажете, чего и сколько надо.

Юля подходит к заведующей, они вместе решают, что в младшую группу можно завезти сначала 8 маленьких стульчиков.

Шоферы заводят машины и через некоторое время подъезжают к мебельному складу. Оба мальчика правильно отбирают нужное количество мебели, грузят на машину и привозят в детский сад. Их встречают заведующая и воспитатели обеих групп.

Кирилл. Я привез 8 маленьких стульчиков.

Федя. Я привез большие стулья – 7 штук.

В «Детский сад» дети играют с увлечением. От игры к игре обогащается ее содержание, возникают новые игровые ситуации.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Анализ и обобщение результатов контрольного этапа опытно-экспериментальной работы
На контрольном этапе исследования для выявления изменения знаний и представлений детей о ЗОЖ в исследуемом классе, их видения собственного ЗОЖ, включая стремление к ЗОЖ, после проведения ряда мероприятий направленных на формирование ЗОЖ у подростков, мы еще раз предложили им заполнить анкету. Табли ...

Проблема непроизвольного и произвольного запоминания в отечественной психологии
Советскими психологами проведен ряд исследований по истории отечественной психологии (Ананьев, 1945, 1947; Теплов, 1945, 1948; Рубинштейн, 1955; Костюк, 1952, 1954, 1955; Соколов, 1957, и др.). Исследователи, с одной стороны, единодушно указывают на неразрывную связь развития психологической науки ...

Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Определение уровня психического развития ребенка является важнейшим направлением в деятельности дефектолога. Задачи такого рода часто возникают в процессе воспитания детей. Причиной обращения к специалистам подобного рода являются дисгармонии в становлении личности, нарушение общепринятых норм и пр ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru