Проведение экспериментальной работы по формированию количественных представлений у детей 5 года жизни средствами дидактических игр

Образование и воспитание » Дидактические игры как средство развития количественных представлений у детей 5 года жизни » Проведение экспериментальной работы по формированию количественных представлений у детей 5 года жизни средствами дидактических игр

Страница 8

Критерии оценок такие же, как и в констатирующем эксперименте.

Уровень количественных представлений контрольной группы остался без изменений.

Проанализировав таблицу результатов экспериментальной группы «по горизонтали», мы увидели, что 10 детей находятся на высоком уровне математического развития и 10 детей на среднем. На низком уровне никого не оказалось. Полученные нами результаты мы отразили в виде диаграммы (см. рис.2).

Рис.2 Уровень сформированости количественных представлений у детей экспериментальной группы (результаты контрольного эксперимента)

Для детей с высоким уровнем развития характерно, что они отвечали быстро и правильно. А ребенок со средним уровнем развития справлялся с заданием с помощью наводящих вопросов, некоторые дети были просто невнимательны, отвлекались. Проанализировав таблицу «по вертикали», мы отметили, какие задачи дети усвоили достаточно хорошо. Это: устный счет в пределах 10, количественный счет, умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки, определять результат с помощью числа, умение измерять жидкие вещества с помощью условной мерки, определять результат с помощью числа. Хуже дети усвоили следующие задачи: умение определять порядковое место предмета, пользуясь порядковым счетом и умение различать цифры. На задание определить порядковое место предмета, пользуясь порядковым счетом, двое детей на вопрос ответили с трудом, и один ребенок отказался отвечать. Когда мы проводили задание на выявление умения различать цифры, один ребенок так же отказался отвечать, и двое детей с трудом выполнили задание. Остальные дети ответили хорошо некоторым с помощью наводящих вопросов. Сравнивая результаты диагностики констатирующего и контрольного эксперимента, по этим задачам результат значительно повысился.

Полученные нами результаты мы отразили в виде графика (см. рис.3).

Рис.3. Сформированность количественных представлений у детей экспериментальной группы (контрольный эксперимент)

Насколько была эффективна наша работа, покажет сравнительный анализ.

Мы видим, что в констатирующем эксперименте процент усвоения детьми задач повысился, значит, и уровень развития детей поднялся. Наглядно это отражено в диаграммах (см. рис. 3).

Рис.4 Сравнительный результат констатирующего и контрольного экспериментов, %.

С левой стороны мы изобразили результаты констатирующего эксперимента, с правой - результаты контрольного эксперимента. По диаграмме мы видим, что количество детей с высоким уровнем развития остался на том же уровне, со средним уровнем развития повысился на 15%. Детей с низким уровнем развития в констатирующем эксперименте не оказалось (по результатам констатирующего эксперимента их было 15%).

Если рассматривать результаты проведенной нами работы по усвоению детьми конкретных задач по разделу «Количество и счет», мы видим следующую картину (см. рис.5).

Рис.5 Сравнительный анализ усвоения детьми задач по разделу «Количество и счет» в констатирующем и контрольном экспериментах (в процентах)

На рисунке по «горизонтали» мы отметили номера заданий, по «вертикали» – процент освоения детьми задач. По рисунку мы видим, что все задачи, в контрольном эксперименте, выполнены детьми на более высоком уровне. В первом задании он повысился на 6%, во втором на 3%, в 3 на 4%, в 4 тоже на 4%. Особый скачок наблюдается в 5 (17%) и 6 (14%) заданиях.

В таблице 5 мы отразили уровень усвоения детьми конкретных задач по разделу «Количество и счет» в констатирующем и контрольном эксперименте.

Таблица 5.

Сравнительные результаты по усвоению детьми задач по развитию количественных представлений в констатирующем и контрольном эксперименте (в процентах)

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Констатирующий эксперимент

77

77

83

83

53

53

Контрольный эксперимент

83

80

87

87

70

67

Динамика

6

3

4

4

17

14

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Значение образного мышления в обучении химии
В последнее время все чаще выдвигается тезис о необходимости реализации личностно ориентированного подхода в школьном обучении, предполагающего учет психологических ресурсов ученика. Иными словами, логика учебного процесса должна определяться не только содержанием изучаемого предмета (как проекции ...

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представ ...

Примеры из историй предпринимательского успеха
Гейтс Билл, полное имя Уильям Генри III, родился в 1955 году. Основатель корпорации «Майкрософт» - мирового лидера в производстве программного обеспечения компьютерной техники. Самый богатый человек делового мира, вошедший в историю как самый молодой миллиардер. Он им стал в 25 лет. Билл Гейтс роди ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru