Проведение экспериментальной работы по формированию количественных представлений у детей 5 года жизни средствами дидактических игр

Образование и воспитание » Дидактические игры как средство развития количественных представлений у детей 5 года жизни » Проведение экспериментальной работы по формированию количественных представлений у детей 5 года жизни средствами дидактических игр

Страница 3

Слева в таблице мы написали имена детей, справа – номер задания. Ответы детей оценивались по трёхбалльной системе по следующим критериям:

3 балла – ребёнок отвечает быстро и правильно на поставленные вопросы;

2 балла – ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов;

1 балл – ребёнок затрудняется выполнить задание даже при наводящих вопросах, с трудом выполняет задание либо совсем не справляется.

Высокий уровень: 3-0.6=2.4; Средний: 2.3-0.6=1.7; низкий: 1.6-0.6=1

Высокий уровень сформированности количественных представлений в экспериментальной группе показали 10 человек, средний уровень - 7 детей, низкий - 3 ребёнка. В контрольной группе высокий уровень показали 9 человек, средний уровень - 8 детей, низкий - 3 ребёнка.

Для детей с высоким уровнем развития характерно, что они отвечали быстро и правильно. Ребенок со средним уровнем развития справлялся с заданием с помощью наводящих вопросов. Для детей с низким уровнем развития характерно, что они начинали все правильно, а потом отказывались отвечать, некоторые просто отказывались отвечать.

Проанализировав таблицу по «вертикали» был определен уровень освоения детьми каждой задачи из раздела «Количество и счёт». Так, умение измерять жидкие вещества с помощью условной мерки и умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки сформировано у детей на высоком уровне. Не все дети умеют правильно пользоваться количественным счётом. Наблюдался пропуск чисел при счёте. Дети плохо определяют порядковое место, многие не различают цифры.

Результаты проведённой диагностики по усвоению детьми задач из раздела «Количество и счёт» отражен на графике (см. рис.1)

Рис.1 Сформированность количественных представлений у детей экспериментальной группы (констатирующий эксперимент)

В графике по «горизонтали» отчены номера заданий, по «вертикали» – процент усвоения детьми задачи. Из графика видно, что лучше всех дети усвоили задачу по измерению жидких веществ с помощью условной мерки (см. задание №3, усвоенное детьми на 83%) и измерению сыпучих веществ с помощью условной мерки (см. задание №4, 83%). Хорошие результаты в выявлении навыков устного (см задание №1, 77%) и количественного счёта (см задание №2, усвоенное детьми на 77%). Хуже развито умение определять порядковое место предмета (см. задание №5, 53%) и умение различать цифры (см. задание №6, 53%).

Таким образом, из диаграммы мы видим, что выявляя исходный уровень по исследуемой нами проблеме, дети показали не лучшие результаты.

Следующим методом констатирующего эксперимента был анализ календарного плана воспитательно-образовательной работы детей по разделу «Количество и счёт». Целью использования данного метода было: выявить, как часто, последовательно ли, в какой форме, с использованием каких методов воспитатели планируют работу по формированию количественных представлений у детей средней группы. Воспитатели воспитательно-образовательную работу с детьми в группе планируют на месяц в виде таблицы (сетки занятий). В таблице просто указывают тему занятий и страницу книги, где написан примерный конспект запланированного занятия. Исходя из этой документации, мы не смогли увидеть четкую систему и последовательность работы по формированию количественных представлений в группе. Реализация многих задач из раздела «Количество и счёт» просто «выпадает». Другие формы обучения в плане не указаны. По анализу документации мы не смогли выяснить и то, какие методы и приёмы воспитатели планируют (форму планирования см. в приложении№3).

Следующим методом констатирующего эксперимента была беседа с воспитателями групп, из которых набирались дети для исследования. Для ее проведения нами было разработано 4 вопроса (вопросы к воспитателю см. в приложение №4).

Воспитатели считают, что дети в их группах справляются с задачами из раздела «Количество и счёт», но по-разному усваивают материал: кто-то легко, а кто-то с трудом. Лучше всего дети измеряют жидкие и сыпучие вещества с помощью условной мерки. Хорошо усвоен устный и количественный счет. Плохо развито умение определять порядковое место предмета и умение различать цифры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Принципы учебной деятельности
Учебная деятельность характеризуется своими специфическими принципами. Результатом учебной деятельности в каждый момент является в общем виде приобретаемый новый опыт. Новый опыт может классифицироваться по-разному. Наибольшее распространение в педагогической литературе получила концепция М.Н. Скат ...

Применение принципа прочности
Процесс прочного усвоения знаний является очень сложным. В последнее время его изучение принесло новые результаты. В ряде исследований показано, что во многих случаях непроизвольное запоминание является даже более продуктивным, чем произвольное Необходимо давать такие установки на запоминание: что, ...

Роль и место раздела «Лоскутная пластика» в образовательной области «Технология»
Важный аспект трудового обучения – соединение обучения конкретному технологическому мастерству с предметной творческой деятельностью декоративно – прикладного характера. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Лоскут ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru