Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников

Образование и воспитание » Влияние занятий атлетизмом на физическое состояние школьников старших классов » Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников

Страница 3

Сантиметровую ленту накладывали сзади под нижние лопатки, спереди у мальчиков - по нижнему сегменту околососковых кружков. Окружность грудной клетки измерялась на максимальном вдохе, полном выходе и во время паузы. Точность измерений составляла 0,5 см, что соответствует общепринятым нормам подобных исследований физического развития человека.

Жизненная ёмкость лёгких измерялась спирометром с использованием стандартной техники работы на этом аппарате.

Сила кисти и предплечья измерялись при помощи динамометра. Испытуемый становился прямо, вытягивал руку с динамометром вперёд перед собой и несколько отводил в сторону. На вдохе делал максимальное сжатие кисти с задержкой дыхания. Производилось 2-3 измерения для правой и левой руки, записывался лучший результат в кг. В наших исследованиях характеристика силы рук давалась только по показателям ручной динамометрии правой руки, а если испытуемый оказывался левшой, то левой руки. Методика измерения становой силы известна в практике врачебно-педагогического контроля и поэтому мы на ней решили не останавливаться.

Математическая статистика

Оценка показателей уровня физической подготовленности школьников 14-16 лет проходили через каждые 2 месяца (сентябрь - май), а физического развития два раза в год. Затем подсчитывался показатель прироста по отношению к предыдущему контрольному испытанию и в целом за весь учебный год.

Статистическая обработка полученных результатов исследования заключалась в нахождении средней арифметической (М), ошибки средней арифметической (m), общего квадратического отклонения (d), коэффициента вариации (C,%), разности между средними арифметическими (D), доверительного интервала, коэффициента корреляции (г).

Вероятностная оценка различных величин осуществлялась при помощи критерия t Стьюдента. Статистически значимым результатом считался результат с вероятностью Р = 0,05 .

Исследование проводилось с сентября 2003 по май 2004 года на базе спортивного клуба КГУФКСТ г. Краснодара.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Клас­си­фи­ка­ция про­из­ве­де­ний ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры для уро­ков ис­то­рии
Ху­до­же­ст­вен­ная ли­те­ра­ту­ра, ис­поль­зуе­мая в пре­по­да­ва­нии ис­то­рии, мо­жет быть раз­де­ле­на на две груп­пы: ли­те­ра­тур­ные па­мят­ни­ки изу­чае­мой эпо­хи и ис­то­ри­че­скую бел­лет­ри­сти­ку. Что мы от­но­сим к ли­те­ра­тур­ным па­мят­ни­кам? Ко­неч­но, это про­из­ве­де­ния, соз­д ...

Анализ деятельности социального педагога в образовательном учреждении со старшими школьниками по профессиональному самоопределению
Общая информация об образовательном учреждении: Название - Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №262 с классами с этнокультурным русским национальным компонентом Адрес - г. Москва, ул. Костонаевская д.45 Педагогический коллектив представлен следующими специал ...

Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru