Нет единого подхода к применению статических напряжений, как в тренировке взрослых спортсменов, так и в физическом воспитании школьников.
Большинство специалистов склоняется к тому, что в силовой подготовке наиболее эффективными являются статические напряжения максимальной мощности и длительностью до 5-6 с.
Причём авторы данной концепции не видят существенной разницы в технологии применения такой нагрузки ни в тренировке взрослых, ни в тренировке юных спортсменов.
Использование отягощений локального воздействия при тренировке отдельных групп мышц в статических упражнениях, на наш взгляд, имеет более надёжную перспективу в решении вопроса широкого внедрения таких мышечных напряжений в силовой подготовке юных тяжелоатлетов так как, во-первых, при их выполнении не задерживается дыхание, а во-вторых, нагрузка значительно меньше максимальной.
Представляют интерес исследования, связанные с изучением влияния различных по величине нагрузок статических упражнений на физическое развитие и функциональное состояние организма юных спортсменов.
Отмечая исключительную важность применения физических упражнений с отягощениями для оптимального и целесообразного развития силы у детей и подростков школьного возраста, некоторые авторы считают необходимым упорядочить систему воздействия на естественный процесс физического совершенствования подрастающего поколения.
В естественных условиях жизнедеятельности человека статические напряжения имеют не меньшее значение, чем динамические. Задача состоит в том, чтобы найти пути решения проблемы силовой подготовки школьников с применением в разумных пределах различных режимов мышечной работы.
Методы исследования
Для решения поставленных задач были проведены исследования в естественных тренировочных условиях.
В педагогическое исследование входило следующее:
анализ научно-методической литературы;
- педагогические наблюдения за занимающимися атлетизмом в процессе тренировочных занятий;
контрольно-педагогические испытания;
методы математической статистики.
Анализ литературы
В основном рассматривались данные литературы относительно возможности использования статических упражнений для физического воспитания юных спортсменов в пределах относительно лимитированного времени, отводимого на занятия физкультурой и на спортивные тренировки, для достижения наибольшего эффекта в совершенствовании физических качеств и физического развития.
Педагогический эксперимент
В педагогическом эксперименте принимали участие три группы школьников. Одна из них была контрольная, которая состояла из школьников 14-16 лет, не занимающихся спортом. Две экспериментальные группы состояли из сверстников, занимающихся в секции атлетической гимнастики. Одна из этих групп на своих занятиях применяла только динамические упражнения. А вторая в равной степени сочетала динамические и статические упражнения. Эксперимент длился в течение учебного года. Во всех группа было по 6 школьников 14-16 лет.
Контрольно-педагогические испытания
Педагогические испытания позволили оценить уровень физической подготовленности школьников 14-16 лет, динамику изменений результатов в различных атлетических упражнениях, проанализировать показатели основных физических качеств, а также дали возможность усовершенствовать процесс атлетической подготовки.
Для оценки скоростных и скоростно-силовых качеств школьников использовались следующие упражнения: прыжки в длину с места и бег на 30 м.
Определение уровня физического развития
В наших исследованиях для определения состояния физического развития школьников были использованы показатели тотальных размеров тела: длины, веса тела и окружности грудной клетки. Кроме того, определялась жизненная ёмкость лёгких, а также ручная и становая динамометрии. В течение двух лет, с сентября 2003 по май 2004 года, были проведены четыре серии обследований физического развития школьников 14-16 лет.
Масса тела измерялась на медицинских весах с точностью до 50 г. Измерение длины тела производилось при помощи деревянного ростомера. Измерение окружности грудной клетки осуществлялось при помощи сантиметровой ленты при вертикальном положении испытуемого.
Полезная информация:
Непосредственная работа ВАШ СКГУ
Входе выполнения курсового проекта было проделан следующая работа; Мы отправляли материалы через электронную почту в школы нашего СКО. ДФШ сельские школы 311. Отправлено 152 школам, что состояло-49% ОФШ городские школы 35. Отправлены 35 школам, что состояло-100% Из 346 школ отправлено письмо только ...
Неделя русского языка как одна из форм массовой внеклассной работы
Эпизодические внеклассные занятия: беседы, лекции, устные журналы, конкурсы и даже вечера русского языка, - проводимые разрозненно, в отрыве одно от другого, не так эффективны, как постоянно действующие (лекторий, кружки русского слова и т.п.). Если в школе существует клуб любителей русского языка, ...
Понятие деятельности
Деятельность – это совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов. Теория деятельности возникла еще в древности. Большой вклад в ее развитие внесли средневековые философы. Но подлинно философскую теорию деятельности создали немецкие классики – философы К ...