Оценка результативности проведенной индивидуальной работы

Страница 2

Гистограмма 4

Сравнительный анализ результатов первичной и контрольной диагностик Татьяны Г. показал, что у неё также наблюдается положительная динамика развития памяти. Цифрового материала она запомнила на 20% больше, а словесного – на 10%. Объём зрительного запоминания увеличился на 40%, слухового – на 20%, ассоциативного – на 14%.

Гистограмма 5

Гистограмма 6

У Сергея К. уровень запоминания словесного материала повысился с 0% до 20%, цифрового материала – с 10% до 25%. Зрительно он стал запоминать на 70% больше, что составляет самый наибольший процент увеличения результата выполнения теста во всём классе. Слуховой и ассоциативный виды памяти также улучшились на 40% и 20% соответственно.

Таким образом, сравнительный анализ результатов первичной и контрольной диагностик показал эффективность проведенных занятий по нашему плану. Индивидуальная работа позволила скорректировать недостатки памяти школьников.

Понимание процессов, происходящих в мозге человека при запоминании и воспроизведении информации, улучшает отношение человека со своей памятью. Если человека не вполне удовлетворяют его отношения с памятью, то это часто бывает связано с разобщенностью памяти и человека. Что бы это преодолеть, нужно научиться эффективно использовать свою память.

Процесс запоминания является одним из этапов обучения, от его эффективности зависит результат учебной деятельности ученика и учителя, поэтому педагоги должны хорошо знать психические основы запоминания и индивидуальные особенности памяти учащихся.

В нашей выпускной квалификационной работе мы рассмотрели процессы и виды памяти, проанализировали исследования ученых в данной области психологической науки, провели исследования индивидуальных особенностей памяти учащихся, разработали план индивидуально-групповых занятий, осуществление которого способствовало эффективному развитию различных видов памяти младших школьников. Проведенные занятия на основе разработанного плана способствовали совершенствованию памяти учащихся, что и предполагалось в нашей гипотезе. Проделанная индивидуальная работа была достаточно эффективна.

В данной работе мы постарались рассмотреть средства и методы, которые позволяют добиться успехов в технике запоминания. Анализ психологической литературы позволяет сделать вывод о достаточно широких возможностях развития памяти у детей младшего школьного возраста.

Конечно, использованные приемы запоминания не исчерпывают все возможные средства, которые позволили бы добиваться у детей осмысленного запоминания, учить их опираться на более глубокое понимание запоминаемого материала, на выявление его структуры, на его переработку. Необходима дальнейшая работа и по усовершенствованию самой стратегии обучения приемам памяти, а также изучение вопроса о применении этих приемов в практике учебной деятельности школьников. Нужно учить школьников самостоятельно выбирать и применять тот или иной прием в зависимости от характера учебного материала и учебной деятельности.

Мы полагаем, что данная работа может быть использована при организации внеклассной воспитательной работы с младшими школьниками классными руководителями, воспитателями. Большая часть упражнений может быть применена для достижения положительных результатов при развитии общеучебных умений и навыков, при совершенствовании видов памяти. Работа дает возможность более глубоко и самостоятельно ознакомиться с вопросами развития памяти.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Понятийный аппарат информационных технологий обучения
Совершенствование технологий обучение занимает одно из первых мест среди многочисленных новых направлений развития образования, привлекающих в последние два-три десятилетия особое внимание исследователей проблем высшей школы. Анализ работ ведущих специалистов в области дидактики показывает, что тех ...

Организация социальной помощи нуждающимся детям в ХХ в. и до настоящего времени
К началу ХХ в. на Беларуси сложилась стройная (пусть и с недостатками) система социальной помощи детям, охватывающая значительный даже по современным меркам процент обездоленных детей и подростков. По идеологическим соображениям этот факт длительное время замалчивался советской историко-педагогичес ...

Принцип доступности
Означает требования соответствия со­держания и методов обучения и воспитание, а также объема изу­чаемого материала возрастным особенностям воспитанников, уровню их интеллектуального, нравственного и эстетического развитии. Организуя обучение и воспитание на высоком уровне научности, учитель-воспита ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru