Индивидуальные особенности памяти. Типы и особенности развития процессов памяти

Образование и воспитание » Совершенствование памяти младших школьников в процессе индивидуальных занятий » Индивидуальные особенности памяти. Типы и особенности развития процессов памяти

Страница 2

Среди учащихся встречаются и такие дети, которые быстро запоминают учебный материал, но также быстро забывают выученное. Обычно на второй-третий день они уже плохо, неполно и неточно воспроизводят закреплённый материал. У таких школьников необходимо, прежде всего, воспитывать установку на длительное запоминание, привычку самостоятельно повторять пройденное через определённое время, их нужно постоянно проверять, контролировать. При усвоении нового материала учащимся надо давать индивидуальные задания – проверять то, что из прошлых знаний связано с новым материалом.

Наиболее трудный случай – медленное запоминание и быстрое забывание учебного материала. Отдельные дети, затрачивая много времени и сил на заучивание материала, воспроизводят его не точно и быстро забывают. Слабая продуктивность их памяти объясняется разными причинами. Как правило, плохое запоминание наблюдается у школьников, которые часто пропускают занятия, несистематически выполняют учебные задания, не владеют приёмами запоминания. Этим детям надо регулярно помогать, терпеливо учить их приёмам рационального заучивания. При соответствующей работе процессы запоминания и воспроизведения у них значительно улучшаются.

Очень часто незначительные результаты запоминания зависят не от плохой памяти, а от плохого внимания учащихся. Если ученик рассеян на уроке или не привык сосредоточенно работать, он плохо воспринимает учебный материал, а следовательно, ему нечего запомнить. Отсутствие внимания или недостаточное внимание учащегося на уроке – одна из важнейших причин плохого запоминания.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Классификация видов памяти
Формы проявления памяти чрезвычайно многообразны. Объясняется это тем, что память обслуживает все виды многообразной деятельности человека. В основу видовой классификации памяти положены три основных критерия: 1) объект запоминания, т. е. то, что запоминается: предметы и явления, мысли, движения, ч ...

Диагностика задержки психического развития
Родители большей частью обращаются к врачу или психологу, когда детям исполняется 7-9 лет, с проблемами школьной неуспеваемости и дезадаптации, с обострением прежних или возникновением новых нервно-психических расстройств. Однако диагностика ЗПР и выявление детей «группы риска» возможны гораздо ран ...

Традиционный и проектный подход к обучению
Традиционный метод обучения, практикуемый в большинстве школ во всем мире, отличается тем, что в центре учебного процесса находится преподаватель. Обучение, ориентированное на преподавателя может быть эффективным в тех случаях, когда: - идет процесс передачи информации, которую учащимся сложно найт ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru