Индивидуальные особенности памяти. Типы и особенности развития процессов памяти

Образование и воспитание » Совершенствование памяти младших школьников в процессе индивидуальных занятий » Индивидуальные особенности памяти. Типы и особенности развития процессов памяти

Страница 2

Среди учащихся встречаются и такие дети, которые быстро запоминают учебный материал, но также быстро забывают выученное. Обычно на второй-третий день они уже плохо, неполно и неточно воспроизводят закреплённый материал. У таких школьников необходимо, прежде всего, воспитывать установку на длительное запоминание, привычку самостоятельно повторять пройденное через определённое время, их нужно постоянно проверять, контролировать. При усвоении нового материала учащимся надо давать индивидуальные задания – проверять то, что из прошлых знаний связано с новым материалом.

Наиболее трудный случай – медленное запоминание и быстрое забывание учебного материала. Отдельные дети, затрачивая много времени и сил на заучивание материала, воспроизводят его не точно и быстро забывают. Слабая продуктивность их памяти объясняется разными причинами. Как правило, плохое запоминание наблюдается у школьников, которые часто пропускают занятия, несистематически выполняют учебные задания, не владеют приёмами запоминания. Этим детям надо регулярно помогать, терпеливо учить их приёмам рационального заучивания. При соответствующей работе процессы запоминания и воспроизведения у них значительно улучшаются.

Очень часто незначительные результаты запоминания зависят не от плохой памяти, а от плохого внимания учащихся. Если ученик рассеян на уроке или не привык сосредоточенно работать, он плохо воспринимает учебный материал, а следовательно, ему нечего запомнить. Отсутствие внимания или недостаточное внимание учащегося на уроке – одна из важнейших причин плохого запоминания.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Методика проведения урока по теме: «Железо. Физические и химические свойства»
Нами были разработаны методические указания с применением мультимедийного урока по теме: «Железо. Физические и химические свойства». По типу этот урок относился к уроку приобретения новых знаний. Были поставлены следующие цели: Образовательная: дать школьникам представления об элементе и простом ве ...

Качества, важные для успешного предпринимателя
Проанализируйте приведённые ниже качества с точки зрения того, насколько, по вашему мнению, они важны для успеха предпринимательской деятельности. 1 балл будет означать, что это качество относительно неважное. 2 - это качество более важное. 3 - это качество очень важное. № Качества успешного предпр ...

Теория и практика концентрированного обучения как педагогической технологии
На основании сущностных признаков, к которым относятся: а) увеличение количества изучаемой информации на единицу учебного времени; б) сокращение общего времени на изучение определенного объема учебной информации; в) увеличение общего числа методов и форм обучения (многообразие дидактической основы) ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru