Индивидуальные особенности памяти. Типы и особенности развития процессов памяти

Образование и воспитание » Совершенствование памяти младших школьников в процессе индивидуальных занятий » Индивидуальные особенности памяти. Типы и особенности развития процессов памяти

Страница 2

Среди учащихся встречаются и такие дети, которые быстро запоминают учебный материал, но также быстро забывают выученное. Обычно на второй-третий день они уже плохо, неполно и неточно воспроизводят закреплённый материал. У таких школьников необходимо, прежде всего, воспитывать установку на длительное запоминание, привычку самостоятельно повторять пройденное через определённое время, их нужно постоянно проверять, контролировать. При усвоении нового материала учащимся надо давать индивидуальные задания – проверять то, что из прошлых знаний связано с новым материалом.

Наиболее трудный случай – медленное запоминание и быстрое забывание учебного материала. Отдельные дети, затрачивая много времени и сил на заучивание материала, воспроизводят его не точно и быстро забывают. Слабая продуктивность их памяти объясняется разными причинами. Как правило, плохое запоминание наблюдается у школьников, которые часто пропускают занятия, несистематически выполняют учебные задания, не владеют приёмами запоминания. Этим детям надо регулярно помогать, терпеливо учить их приёмам рационального заучивания. При соответствующей работе процессы запоминания и воспроизведения у них значительно улучшаются.

Очень часто незначительные результаты запоминания зависят не от плохой памяти, а от плохого внимания учащихся. Если ученик рассеян на уроке или не привык сосредоточенно работать, он плохо воспринимает учебный материал, а следовательно, ему нечего запомнить. Отсутствие внимания или недостаточное внимание учащегося на уроке – одна из важнейших причин плохого запоминания.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Систематика для классификации образовательных целей
Формулировки для разработки конкретных целей должны быть стандартизированы и классифицированы. Знания и умения учащихся следует описывать терминами, подлежащими измерению. Формулировка конкретной цели включает: аспект, касающийся поведения обучаемого; аспект, касающийся содержания; в некоторых случ ...

Дошкольные образовательные учреждения в Японии
В Японии детский сад не является обязательной образовательной ступенью. Дети поступают сюда по желанию родителей - обычно с четырехлетнего возраста. Иногда, как исключение, при сильной занятости родителей ребенка могут взять в садик с трех лет. Есть в Японии и ясли для малышей, которым еще только г ...

Образовательный процесс
Учебно-воспитательный (образовательный) процесс имеет четыре элемента, которые следует кратко рассмотреть (рис. 3). Они тесно взаимосвязанны: взаимодействие между обучающимися и образовательными ресурсами (содержание—учебные материалы и методы—преподаватель или мастер—оборудование). Это взаимодейст ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru