Показатели и критерии уровней агрессивности

Страница 2

Методические рекомендации

Младшие школьники не владеют без специального педагогического руководства правильными приемами учебной работы. Довольно часто наблюдаемая склонность к механическому заучиванию объясняется не тем, что младшие школьники обладают якобы только механической памятью, а тем, что они еще не умеют целенаправленно работать над запоминаемым материалом. Этому они должны научиться под руководством учителя.

В младшем школьном возрасте происходит существенная перестройка психических процессов: формируются произвольное заучивание, целенаправленное и организованное наблюдение, логическое рассуждение. Содействие этой перестройке – одна из важнейших задач обучения младшего школьника: необходимо научить детей слушать, наблюдать, думать. Большую роль в перестройке познавательных процессов играет развитие речи ребенка, овладение более широким запасом слов, более сложными грамматическими формами речи, связной, логически последовательной речью.

Особенностью отношения младших школьников к действительности является практически действенный характер этого отношения. Ребенку младшего школьного возраста несвойственна склонность размышлять или наблюдать, не вмешиваясь самому в происходящие события. Его легко заинтересовать такими видами деятельности, которые требуют активных внешних действий (развивающие компьютерные игры, различные ручные работы, попытки мастерить и т.п.) Поэтому очень важно ребенку в его развитии уделять внимание. Внимание – вот тот критерий повседневности, вот тема на злобу дня, то чего не хватает современному ребенку на данном этапе развития. Причем внимания как со стороны родителей, как уже говорилось выше слишком занятым собой и своим престижем в обществе, якобы внимание ребенку некогда уделить – деньги и престиж важнее, а за деньги ребенку в будущем купим все что нужно, будь то образование или жилище, - ошибочное мнение, разве не показатель, что дети у очень успешных родителей, обделенные самым нужным ребенку вниманием, не зная чем себя занять и, пользуясь равнодушием со стороны взрослых, имея пресловутые деньги, начинали заниматься непотребными вещами, будь то наркомания, разврат, насилие, даже грабеж (но деньги же есть – скажете вы, но в этом и парадокс, нужны были не отобранные деньги, а острые ощущения.), так и со стороны педагогов, у которых также есть свои дети, им о них нужно думать, а также со стороны простых людей, которым ни до чего нет дела – лишь бы не трогали меня, и я ни кого не трону. А ведь даже в Книге книг Библии сказано: “Бойся равнодушных.” Производились также эксперименты в Японии профессором Ямамото: брались три стакана, в каждый из них помещалось по 100 граммов риса, затем рис заливался водой, первому стакану с рисом профессор говорил: “Ты хороший”, второму – “Ты дурак”, на третий стакан профессор не обращал никакого внимания. В результате в первом стакане рис через три недели упражнений профессора благоухал, во втором – заплесневел, в третьем – сгнил!!! Это были опыты на воде. А как известно человек на 70% состоит из воды. Вот как много в жизни каждого ребенка зависит от внимания. И любой взрослый, будь то родитель или педагог (а родителю волей-неволей быть педагогом, пусть и нерадивым порой), если ему не безразличен тот или иной ребенок будет уделять ему столько внимания, что заметит отрицательные тенденции в развитии ребенка, пока они не зашли еще очень далеко, тем более чрезмерную увлеченность ребенка компьютерными играми агрессивного характера. Прежде всего вниманию к ребенку следует уделить достаточное время в педагогическом и воспитательном аспекте.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Двигательная активность и умственное развитие человека
Проблема соотношений психического и физического, умственного и моторного развития человека на протяжении длительного периода ее изучения не получила однозначного решения. В одних случаях утверждалось благотворное влияние физической, двигательной активности на психическое развитие, в других оно даже ...

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство
Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущ ...

Принцип наглядности
Специфика учебной дисциплины «Инженерная графика» такова, что в ней дидактический принцип доступности изучаемого материала неразрывно связан с дидактическим принципом наглядности. Чувственное восприятие играет большую роль в трудовом обучении, но представляет лишь начальную ступень познания. Следую ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru