Показатели и критерии уровней агрессивности

Страница 1

Среди форм агрессивных реакций, встречающихся в различных источниках, необходимо выделить следующие:

Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.

Косвенная агрессия – действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и другое)

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).

Склонность к раздражению – готовность к проявления при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.

Негативизм – оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.

Из форм враждебных реакций отмечаются:

Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

В психологии детей, поступающих в школу, в значительной мере еще сохраняются черты, характерные для дошкольников. Основная из них – неумение управлять своим поведением. Это приводит иногда к нарушениям дисциплины. В начале обучения в школе дети, как правило, стараются максимально точно выполнять все требования учителя, а возникающие в этот период нарушения дисциплины являются результатом неумения ребенка достаточно управлять своим поведением. Недостаточно произвольны в младшем школьном возрасте и отдельные психические процессы (восприятие, внимание, память и другие).

Агрессия разделяется по направленности на объект на гетероагрессию – направленность на окружающих и аутоагрессию – направленность на себя.

Разделяется по причине появления на реактивную (ответную реакцию) и спонтанную (без видимой причины, под влиянием каких-то внутренних импульсов.)

По целенаправленности агрессия разделяется на инструментальную (как средство достижения результата) и целевую (заранее спланированное действие.)

Агрессия разделена по открытости проявлений: прямая (направляется непосредственно на объект) и косвенная (обращается на безопасные объекты, которые не могут дать сдачи.)

Разделение по форме проявлений: физическая – прямое проявление силы для нанесения морального и физического ущерба противнику; экспрессивная – проявляется невербальными средствами: жестами, мимикой, ненормативной лексикой; вербальная – выражена в словесной форме: угрозы, оскорбления, возможность нанесения морального и материального ущерба противнику.

На основании всего выше сказанного, мы видим что критерии и уровни агрессии младших школьников колеблются в очень широком диапазоне: от угроз, оскорблений, бранных слов и ненормативной лексики до прямого нападения на объект, избиения, насилия и даже убийства. Как уже обсуждалось в данной работе, играя в агрессивные компьютерные игры, ребенок младшего школьного возраста, уничтожая на экране монитора себе подобных, подсознательно стирает черту между реальным и виртуальным миром, и в реальной жизни, если равнодушные люди (ими могут быть и родители, занимающиеся зарабатыванием денег, и педагоги, равнодушные к чужим детям) вокруг допустили стирание этой черты, не задумываясь, совершат какое-либо злодеяние какой-либо степени тяжести и скажут потом, что не видели в этом ничего плохого – ведь на экране убивать же можно безнаказанно, следовательно ценность чужой жизни оценивается подростками минимально. И задача каждого стоящего педагога работать и работать в данном направлении.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Воспитательная работа мастера в процессе изучения темы
Воспитывающая функция процесса обучения проявляется в том, что обучение постоянно-независимо от того, как рассматривает этот процесс мастер воспитывает учащихся. Это объективная закономерность процесса обучения, обучения нейтральны в смысле воспитания быть не может. Воспитание в отличие от обучения ...

О роли и месте величин, их измерений в процессе обучения
Длина, площадь, масса, время, объём - это величины. О возрастании роли величин в познании природы говорит тот факт, что они проникают и являются составной частью таких традиционно "нематематизированных" наук, как биология, психология, педагогика, социология и др. Но для математики и физик ...

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Мы умеем сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Чтобы сравнить (сложить или вычесть) дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) сравнить (сложить или вычесть) полученные дроби. Пример 1. Сравним дроби и . Решение. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru