Педагогические условия использования компьютерных игр, способствующих снижению уровня агрессии младших школьников

Образование и воспитание » Компьютерные игры как фактор агрессивного поведения младших школьников » Педагогические условия использования компьютерных игр, способствующих снижению уровня агрессии младших школьников

Страница 2

Во всех импровизационных сюжетных играх связь с сюжетом-первоисточником так или иначе оказывается ослабленной. При этом степнь близости к нему колеблется в значительных пределах. Том Сойер разыгрывает с товарищами ряд эпизодов, заимствованных из баллад о Робин Гуде. Героический характер баллад импонирует мальчишке, диалог знаменует отрыв от повседневности, переносит в высокую романтическую атмосферу игры. Однако следование за ситуационными поворотами сюжета-источника стесняет импровизационную свободу играющих, приближая процесс игры к самодеятельному театру, где в роли зрителей оказываются сами актеры.

Значительно более свободны участники игр по мотивам того или иного популярного произведения, в котором игрообразующими моментами оказываются тип героя, становящегося протагонистом игрового действия, и тип конфликтов, диктующих логику и направленность разыгрываемых событий.

Так, например. Игра в Чапаева, ставшая одной из популярнейших у ребят тридцатых годов. Опиралась на фильм братьев Васильевых в следующих существенных точках: наборе ролей – Чапаев, Петька, Анка-пулеметчица, в непременных столкновениях – “боях с белыми”, характер которых мог повторять и варьировать эпизоды сюжета-источника или быть независимым от них и давать широкий простор для импровизационного маневра.

Чрезвычайно важны ценностные установки, единые для всех участников игры. В роли “белых”, как правило, оказываются неавторитетные в компании ребята. Роль героя-протагониста берет на себя самый авторитетный из ребят. Так как смерть Чапаева означает конец игры (кроме того считается, что смерть положительного героя несправедлива), обычно ребята в таких играх сочиняют в таких играх различные варианты спасения Чапаева, даже если действие включает эпизоды отступления и переправы через Урал.

Развивающие компьютерные игры дают ребенку возможность больше наблюдать, размышлять, творить, помогая ему тем самым стать мудрее и добрее.

Игра (ролевая и игра-самовыражение) предлагает не победу над противником, а создание некоего в достаточной мере произвольного и свободного игрового действия. Эти игры мы условно назовем творческими. Творческие игры основываются не на выигрыше-проигрыше, а на некой повествовательной модели, создание которой и составляет их смысл. Особенностью игр такого типа является то, что играющий предстает в них не только как участник, но и как “творец”, конструктор сюжета, в который вторгается логика, подобная художественной. В ней игрок в высшей степени бескорыстен: ведь его цель не превзойти партнера расчетом или умением, не продемонстрировать технику владения стратегией игры, а ощутить удовлетворение от воплощения своего замысла. В творческих играх личность играющего раскрывается разнопланово, почти как в художественном творчестве. Но в отличие от художника, результаты деятельности которого предназначены для аудитории, играющий по существу сам является аудиторией, сам пожинает плоды своей игровой деятельности, и ответственность перед другими не отягощает его сознание.

Мы отдаем себе отчет в условности понятия “творчество” применительно к компьютерным играм, однако в этих играх реализуется именно тот характер мышления человека, который служит предпосылкой к художественному творчеству. Т.е., как мы видим, развивающие компьютерные игры и методика их применения в жизни школьников младшего возраста приводит к созидательному процессу, а не к разрушительному (деградационному.)

В агрессивных компьютерных играх подросток, уничтожая космические корабли и даже цивилизации, обмениваясь условными ядерными ударами с противником, играющий свыкается с мыслью о безнаказанности и нестрашности подобной деятельности не только в играх, но и в реальности. Вот поэтому поводу нужно проводить усиленную педагогическую работу, направленную на разделение реальности и фантазии. У ребенка сознание и подсознание работают не как у взрослого, взрослые по большому счету все реалисты, а дети они фантазеры, и они не всегда видят грань между фантазией и реальностью и поэтому они вдвойне опасны, если подвержены еще и какому-то побуждению к действию со стороны.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Методы преподавания джаз-модерн танца в детской студии
Что же касается танца джаз-модерн, главной целью этой дисциплины является развитие творческой стороны личности, индивидуального воображения и артистизма. Педагогу необходимо научить детей исполнять танец осмысленно, вдохновлено, музыкально и свободно, тогда поза превращается в выразительный жест та ...

Педагогические условия использования компьютерных игр, способствующих снижению уровня агрессии младших школьников
Приведем для начала описание одной из игр агрессивного характера. MURDER. Эта игра для любителей убийств. Вы – овдовевший муж. У вас убили жену и дочь. Вы решили отомстить преступникам. Вы покупаете пистолет и достаете фотографии преступников. Их всего шесть, так что будьте внимательны, так как вам ...

Система социальной работы
Социальная работа – сложное, многоаспектное понятие. Социальная работа является деятельностью, цель которой оптимизировать осуществление субъективной роли людей во всех сферах жизни общества в процессе жизнеобеспечения и деятельного существования личности, семьи, социальных и других групп и слоев в ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru