Целью нашего исследования
является изучение состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1.Исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.
2. Количественный и качественный анализ полученных данных экспериментального исследования.
Исследование проводилось в дошкольном учреждении СКОУ V вида № 262. В экспериментальную группу вошли дети в возрасте 5-6 лет.
Психолого- педагогическая характеристика детей экспериментальной группы:
1)Ева Г.,5 лет
Заключение МППК:
Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.
Данные о физическом развитии:
2 роды, вес 3690 гр., рост 54 см.;
ПЭП, синдром гипервозбудимости.
Перенесенные заболевания:
конъюнктивит, желтуха, атопический дерматит, ОРВИ, двухсторонний пиелонефрит.
Заключение невропатолога:
Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, астеногипердинамический синдром, дислалия.
Интеллект:
сохранен.
Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.
2) Лера П., 6 лет
Заключение МППК:
Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.
Данные о физическом развитии:
3 роды, вес 2020 гр., рост 44 см.;
ПЭП ЦНС, церебрастенический синдром, синдром гипервозбудимости.
стоит:
с 7 мес., ходит:
с 1г и 2 мес.
слова:
после года, фразы:
после 3-х лет.
Перенесенные заболевания:
острый бронхит, ОРВИ.
Заключение невропатолога:
Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, дизартрия.
Интеллект:
сохранен.
Ребенок со сниженной работоспособностью, двигательно расторможен, с неустойчивым вниманием (быстро отвлекается), с адекватным поведением, хорошо идет на контакт.
3) Андрей С., 6 лет
Заключение МППК:
Общее Недоразвитие Речи II- III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.
Данные о физическом развитии:
2 роды, вес 3907 гр., рост 56 см.; ПЭП.
слова:
после года, фразы:
после 3-х лет.
Перенесенные заболевания:
отит, острый ринит.
Заключение невропатолога:
Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, дизартрия.
Интеллект:
сохранен.
Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.
4) Илья П., 6 лет
Заключение МППК:
Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.
Данные о физическом развитии: 3 роды, вес 1970 гр., рост 42 см.;
ПЭП ЦНС, церебрастенический синдром, синдром гипервозбудимости.
сидит:
с 7 мес., стоит:
с 9 мес., ходит:
с 1 г. 2 мес.
Перенесенные заболевания:
ветряная оспа, ОРВИ.
Заключение невропатолога:
Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, дизартрия, синдром гипервозбудимости.
Интеллект:
сохранен.
Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, неадекватным поведением, хорошо идет на контакт.
5) Слава П., 5 лет
Заключение МППК:
Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.
Данные о физическом развитии: 2 роды, вес 3745 гр., рост 54 см.
сидит:
с 6 мес., стоит:
с 8 мес., ходит:
с 11 мес.
Перенесенные заболевания: анемия, острая пневмония, стоматит, острый бронхит.
Заключение невропатолога:
Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, дизартрия.
Интеллект:
сохранен.
Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.
Методика исследования.
При проведении эксперимента мы опирались на методику Лопатиной Л.В.
Сначала поверяли звукопроизношение при изолированно произнесенном звуке. А затем обследовали состояние звукопроизношения в словах:
1) Гласные звуки:
А абрикос, рак, машина
О очки, рот, окно
У ухо, рука, кенгуру
Ы сыр, мыло, фрукты
И иголка, лиса, пироги;
2) Свистящие звуки:
С свинья, носорог, троллейбус
СЬ синица, велосипед, лось
З заяц, грузовик, арбуз
ЗЬ земляника, газета, грязь
Ц цветы, овца, палец;
3) Шипящие звуки:
Ш шуба, шишка, карандаш
Ж жук, ножницы, нож
Ч чайник, ручка, мяч
Щ щетка, овощи, плащ;
4) Сонорные звуки:
Р ракетки, дракон, тигр
РЬ репа, шарик, дверь
Л лапа, точилка, пенал
Полезная информация:
Понятие здорового образа жизни в педагогике
В мировой практике существует множество определений понятия «здоровье». Каждое из них высвечивает наиболее значимые с точки зрения представляемой авторами позиции грани этого явления. Психолого-педагогический словарь принимает во внимание сообразность здоровья окружающей среде: «состояние организма ...
О понятии
педагогической технологии
Образование это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица Что такое обучение, построенное как технология, какую структуру оно имеет, как использовать технологии и что же они могут дать на практике? Вот вопросы, которые в наибольшей степени интересуют сегодня педагогов-практиков. Технологией обы ...
Виды высших учебных заведений, старые и новые статусы
Высшее учебное заведение – (сокращенно вуз) это, учебное заведение дающее высшее профессиональное образование. Различают государственные и частные вузы. Вуз может иметь филиалы и представительства в других населенных пунктах. Классический статус На сегодняшний день в России существует три вида высш ...