Особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами

Образование и воспитание » Нарушения звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами » Особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами

Страница 2

и р’.

Наиболее характерными для детей с минимальными дизартрическими расстройствами являются нарушения произношения, проявляющиеся одновременно в искажении и отсутствии различных групп звуков. На втором месте по распространенности стоят звукопроизносительные нарушения, характеризующиеся различным видом искажений нескольких групп звуков. Далее следуют нарушения произношения, характеризующиеся различным видом искажений нескольких групп звуков. Менее распространенными оказываются звукопроизносительные расстройства, проявляющиеся в одновременных искажениях и заменах звуков.

1. Минимальное дизартрическое расстройство — сложное речевое расстройство, характеризующееся вариативностью нарушений компонентов речевой деятельности: артикуляции, дикции, голоса, дыхания, мимики, мелодико-интонационной стороны речи.

2. Для минимальных дизартрических расстройств характерно наличие симптомов микроорганического поражения центральной нервной системы: недостаточная иннервация органов речи — головного, артикуляционного и дыхательного отделов; нарушение мышечного тонуса артикуляционной и мимической мускулатуры.

3. При минимальных дизартрических расстройствах, как правило, отмечаются разнообразные стойкие нарушения фонетической и просодической сторон речи, являющиеся ведущими в структуре речевого дефекта, и специфические отклонения в развитии лексико- грамматического строя речи.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Народные песни, их виды
Частушка - жанр русского словесно-музыкального народного творчества, короткая (обычно 4-строчная) песенка быстрого темпа исполнения. В самостоятельный жанр оформилась в последней трети 19 века; генетически связана с традиционными (преимущественно частыми) песнями. Широчайшее распространение получил ...

Методика обследования состояния органов артикуляционного аппарата
Исследование двигательных функций артикуляционного аппарата Задания: вытянуть губы в трубочку и удержать позу под счёт до 5; сделать «хоботок», удержать позу под счёт до 5; сделать движение нижней челюсти вправо, затем влево; выдвинуть нижнюю челюсть вперёд; положить широкий язык на нижнюю губу и п ...

Коллектив как фактор развития и воспитания учащихся
Для работы педагога по созданию коллектива учащихся большое значение имеет правильное представление о том, что следует понимать под словом "коллектив" и какой коллектив выступает фактором развития и воспитания учащихся. Коллектив (лат. kollectvus - собирательный) представляет социальную о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru