Коллектив как фактор развития и воспитания учащихся

Страница 2

Большое значение для развития коллектива имеет организация перспективных устремлений воспитанников. А.С. Макаренко разработал "закон движения коллектива". Если развитие и укрепление коллектива во многом зависят от содержательности и динамики его деятельности, то он должен

постоянно двигаться вперед, добиваться все новых и новых успехов. Остановка в развитии коллектива ведет к его ослаблению и распаду. Поэтому необходимым условием развития коллектива является постановка и постепенное усложнение перспектив: близких, средних и далеких. Их уместно в соответствии с требованиями заданного подхода соотнести с оперативными, тактическими и стратегическими задачами и помочь каждому воспитаннику на фоне обшей коллективной перспективы выделить и свою личную.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Понятие педагогической системы в педагогической литературе
В педагогической лексике теоретиков и практиков педагогики довольно часто в разных контекстах употребляется понятие «система» (система обучения, воспитания, система методов, средств и т.п.). Однако при использовании этого термина в него часто не вкладывается изначальный истинный смысл. Система - вы ...

Изучение видов и причин трудностей в обучении и воспитании младших школьников
Почему неуспевающие дети – это вечная проблема школы? Педагоги-ученые основную причину неуспеваемости, прежде всего в несовершенстве методов преподавания. С этим нельзя не согласиться. Опыт работы педагогов-новаторов В.Н. Шаталова, С.Н. Лысенковой и других подтверждает верность такой точки зрения. ...

Защита прав особая проблема государства и общества в целом
Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами защита прав ребёнка на любом этапе его развития ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru