Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике

Образование и воспитание » Преподавание раздела "Графика" в 8 классе » Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике

Страница 2

Исходными документами для тематического планирования изучения предмета являются: учебный план (регламентирующий общий объем времени изучения), типовая учебная программа (определяющая содержание и технологию освоения предмета в общем виде), а также изменения типовой программы (которые разрабатываются в случаях несогласованности контрольных цифр объемов изучения предмета в учебном плане и программе, либо в последнюю вносятся конструктивные изменения.

Однако регламентация видов обучения (теоретического и практического) по, предмету в целом и отдельным разделам (или темам), а также определение их содержания являются инвариантными и поэтому приблизительными организационными контурами технологии формирования знаний и умений. В тематическом планировании осуществляется уточнение этих контуров в степени, достаточной для планирования отдельных занятий. Для этого выбираются формы обучения, отвечающие учебно-материальным условиям и потенциальным возможностям преподавателей учебного заведения, делается общая ориентировка по дидактическому оснащению, источникам учебной информации и календарному сроку проведения для обеспечения каждого занятая по теме.

Тематическое планирование теоретических занятий призвано максимально способствовать организации обучения учащихся на уроках в соответствии с принципами дидактики на основе рациональной организации процессов преподавания и учения.

Для решения вопроса планирования занятий, их, в целом, необходимо рассматривать как этапы в изучении определенного, относительно целостного объема учебного материала. Тем самым они всегда являются частью системы занятий, сначала в теме, затем в разделе, курсе. Каждое занятие в такой системе имеет определенное назначение и должно быть тесно увязано с другими логикой обучения.

Вид каждого занятия (тип урока) в основном определяется его местом в системе Занятий. Структура занятия должна отражать процесс формирования знаний, умений и навыков по определенной теме. При этом связи между занятиями необязательно должны быть непосредственными, они могут проявляться как на втором, третьем уроках, так и позднее. Важно только, чтобы ни одна существенная часть учебного материала любого занятия не была изолирована от последующих тем, была бы с ними связана.

Структурирование учебного материала в системе занятий в соответствии с учебной программой производится при непрерывном укреплении и развитии связей между ранее сформированными и вновь формируемыми знаниями, умениями и навыками учащихся, включая и межмредмегные связи.

Теоретически планирование занятий по теме будет происходить в следующем порядке. Первоначально определяется место расположения темы в изучаемой дисциплине, выявляются ее наиболее существенные внутрипредметные и межпредметные связи.

Затем следует определить конкретные дидактические задачи Изучения темы, на основе которых провести подбор типов уроков. Задачи изучения темы группируются в соответствии с этапами изучения темы.

Следующий этап планирования занятий по теме заключается в распределении обучающих задач каждого урока по данной теме, при jtom необходимо руководствоваться примерным тематическим Планом в программе предмета.

Далее выбираются типы уроков по теме. Одно из важных условий рационального выбора типов уроков заключается в увязке двух логико-психологических структур: структуры изучения учебной темы и внутренней структуры урока. Иными словами, выбор типа урока должен отражать основные положения методики изучения темы и методики построения и ведения самого урока.

Согласно общим структурам процессов усвоения содержания темы и закономерностям построения урока, начинать изучение темы следует с мотивации предстоящей деятельности на занятии. Для этого в нужных случаях даются исторические справки по материалу, который будет изучен по теме. Указываются знания и умения по пройденному материалу, которые особенно будут необходимы при изучении новой темы. Определяются, сколько уроков отведено на изучения данной темы, и будут ли по ней практические занятия. Перечисляются основные элементы темы и называются те знания, к и навыки, которыми должен овладеть учащийся в результате изучения всей темы, и т.п.

Весь вводно-мотивационный этап занимает немного места, и на него можно отвести часть первого занятия по теме, соответствующую актуализации опорных знаний. За ним последует изучение учебного материала темы (формирование знаний, умений и навыков), или операционно-познавательный этап.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Ме­сто ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры на уро­ке ис­то­рии и прин­ци­пы ее от­бо­ра
Ос­нов­ные зна­ния по ис­то­рии уча­щие­ся по­лу­ча­ют че­рез рас­сказ учи­те­ля. Ни­ти рас­ска­за про­кла­ды­ва­ют в соз­на­нии де­тей свя­зи с про­шлым на­ро­да и стра­ны. Сло­во учи­те­ля, пре­дель­но точ­ное, пол­ное стре­ми­тель­ной мыс­ли и не­под­дель­но­го чув­ст­ва, во мно­гом пре­до­пре­д ...

Особенности личности современного воспитанника детского дома
Выделив основные особенности жизни в учреждениях интернатного типа, рассмотрим, основные особенности детей, воспитывающихся в таких условиях. По своему психическому развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей, как отмечают многие исследователи (Прихожан А.М., Толстых Н.Н, Мухина В.С. и д ...

Умение исследовать в системе специальных знаний
Умение - это сознательное применение имеющихся у ученика знаний и навыков для выполнения сложных действий в различных условиях, т.е. для решения соответствующих задач, ибо выполнение каждого сложного действия выступает для ученика как решение задачи. Исследовательские умения можно разделить на общи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru