Организационные вопросы курса графики

Образование и воспитание » Преподавание раздела "Графика" в 8 классе » Организационные вопросы курса графики

Страница 3

Очень важную роль играет учебник в процессе выполнения упражнений и обязательных работ. Здесь учитель может порекомендовать учащемуся, у которого возникли трудности, посмотреть учебник, прочитать нужный раздел или рассмотреть иллюстрацию к построению. Более конкретную помощь можно оказать учащемуся, если после чтения книги трудность осталась непреодоленной. С наибольшей эффективностью используется учебник в процессе домашней работы при повторении пройденного материала, выполнении практических работ. Учебник помогает привести в стройную систему изложенные на занятиях сведения, развивает логическое мышление, формирует речь учащихся.

Особое внимание следует уделить контролю за умением учащихся самостоятельно работать с литературой, привитию учащимся навыков планирования и самоконтроля, умения пользоваться оглавлением, сносками, примечаниями, алфавитным и предметным указателями, постоянно встречающимися в учебной литературе, то есть всем справочным аппаратом книги. Такие навыки не возникают самопроизвольно, им нужно и можно обучать; владение ими облегчает работу учащегося. Сюда же можно отнести умения составить тезисы, вести конспект, воспользоваться библиотечным каталогом для подбора литературы по нужному вопросу и т.д.

В настоящее время существует множество учебников и учебных пособий по черчению, поэтому одной из главных задач учителя является правильно подобрать учебную литературу и рекомендовать ее учащимся.

Далее дадим краткую характеристику действующему в настоящее время учебнику по черчению.

Действующий в настоящее время учебник «Черчение» для 7—8 классов авторов А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского написан в соответствии со школьной программой, рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ (ответственный редактор В. А. Гервер). Учебник включает информацию по теории графических изображений по направлениям:

изучение методов изображений;

построение и чтение чертежей;

выполнение эскизов и технических рисунков;

геометрические построения;

применение способов преобразования изображений и простейших приемов конструирования;

знакомство с архитектурно-строительными чертежами.

Учебник содержит также справочный материал, вопросы для повторения, значительное количество задач и упражнений, в том числе и для выполнения графических работ. Большое внимание уделяется иллюстрированному материалу, так как основные понятия у учащихся формируются в процессе общения с графикой.

Многие иллюстрации в учебнике выполнены с применением цвета, который задействован с целью улучшения и углубления восприятия изображений, эмоционального воздействия на учащихся приведенных чертежей, повышения их удельного веса в общем объеме материала

учебника. В ряде иллюстраций цвет использован для нанесения выносных и размерных линий на чертеже, знаков диаметра и квадрата, отдельных надписей. Цветом выделены изображения проецируемых фигур или их элементов, проекции отдельных предметов и деталей, некоторые линии построений, проекции точек, секущие плоскости и др. Цвет в учебнике нашел свое применение в показе знаков ориентировки (вопросы, задания и пр.), подчеркивании нумерации глав, изображении сетки для начертания букв и цифр стандартного шрифта, бумаги «в клетку».

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Композиция кадра и монтаж видеофильма
Большое влияние на передачу глубины пространства оказывает угол изображения вариообъектива видеокамеры. Широкоугольные (короткофокусные) объективы воспроизводят перспективу с более выраженным сокращением линий, длинофокусные (телеобъективы) - наоборот, ослабляют ощущение глубины пространства тем, ч ...

Психолого-педагогические основы правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников принято рассматривать в контексте решения задач нравственного воспитания. И если у человека не сформированы нравственные нормы поведения и взаимоотношений, то формирование правовых норм будет носить механистический, формальный характер (на уровне запоминания, знания ...

Формы дистанционного обучения
Методы и средства обучения относятся к существенным характеристикам дидактического процесса. Они могут обеспечить достижение требуемых целей обучения, если будет в наличии необходимая для этого материально-техническая база, а преподавателю предоставят право выбора организационной стороны обучения, ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru