Организационные вопросы курса графики

Образование и воспитание » Преподавание раздела "Графика" в 8 классе » Организационные вопросы курса графики

Страница 3

Очень важную роль играет учебник в процессе выполнения упражнений и обязательных работ. Здесь учитель может порекомендовать учащемуся, у которого возникли трудности, посмотреть учебник, прочитать нужный раздел или рассмотреть иллюстрацию к построению. Более конкретную помощь можно оказать учащемуся, если после чтения книги трудность осталась непреодоленной. С наибольшей эффективностью используется учебник в процессе домашней работы при повторении пройденного материала, выполнении практических работ. Учебник помогает привести в стройную систему изложенные на занятиях сведения, развивает логическое мышление, формирует речь учащихся.

Особое внимание следует уделить контролю за умением учащихся самостоятельно работать с литературой, привитию учащимся навыков планирования и самоконтроля, умения пользоваться оглавлением, сносками, примечаниями, алфавитным и предметным указателями, постоянно встречающимися в учебной литературе, то есть всем справочным аппаратом книги. Такие навыки не возникают самопроизвольно, им нужно и можно обучать; владение ими облегчает работу учащегося. Сюда же можно отнести умения составить тезисы, вести конспект, воспользоваться библиотечным каталогом для подбора литературы по нужному вопросу и т.д.

В настоящее время существует множество учебников и учебных пособий по черчению, поэтому одной из главных задач учителя является правильно подобрать учебную литературу и рекомендовать ее учащимся.

Далее дадим краткую характеристику действующему в настоящее время учебнику по черчению.

Действующий в настоящее время учебник «Черчение» для 7—8 классов авторов А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского написан в соответствии со школьной программой, рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ (ответственный редактор В. А. Гервер). Учебник включает информацию по теории графических изображений по направлениям:

изучение методов изображений;

построение и чтение чертежей;

выполнение эскизов и технических рисунков;

геометрические построения;

применение способов преобразования изображений и простейших приемов конструирования;

знакомство с архитектурно-строительными чертежами.

Учебник содержит также справочный материал, вопросы для повторения, значительное количество задач и упражнений, в том числе и для выполнения графических работ. Большое внимание уделяется иллюстрированному материалу, так как основные понятия у учащихся формируются в процессе общения с графикой.

Многие иллюстрации в учебнике выполнены с применением цвета, который задействован с целью улучшения и углубления восприятия изображений, эмоционального воздействия на учащихся приведенных чертежей, повышения их удельного веса в общем объеме материала

учебника. В ряде иллюстраций цвет использован для нанесения выносных и размерных линий на чертеже, знаков диаметра и квадрата, отдельных надписей. Цветом выделены изображения проецируемых фигур или их элементов, проекции отдельных предметов и деталей, некоторые линии построений, проекции точек, секущие плоскости и др. Цвет в учебнике нашел свое применение в показе знаков ориентировки (вопросы, задания и пр.), подчеркивании нумерации глав, изображении сетки для начертания букв и цифр стандартного шрифта, бумаги «в клетку».

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Развитие коммуникативной функции речи
Детям с задержкой в развитии доступна простота диалогической речи. При изложении своих мыслей дети допускают много ошибок в построении предложений, особенно сложных. Они легко соскальзывают с одной темы на другую, более знакомую. Рассказывая, дети часто повторяют одни и те же фразы, что указывает н ...

Анализ современных подходов в преодолении нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В современных условиях развития общества совершенствование коррекционного воздействия, поиск новых подходов в преодолении нарушений звукопроизношения у детей общим недоразвитием речи является особенно актуальным. Появление современных коррекционно-развивающих технологий не отвергает использование т ...

Характеристика дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н
Парадоксальная дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. получила известность в конце 1970-х – 1980-х годов. В молодости Стрельникова А.Н. была певицей, но потеряла голос из-за перенапряжения голосовых связок. Как педагог-вокалист Стрельникова А.Н. работала с певцами, ставила им голос, восстанавлив ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru