Организационные вопросы курса графики

Образование и воспитание » Преподавание раздела "Графика" в 8 классе » Организационные вопросы курса графики

Страница 2

Эта программа предусматривает систему развития знаний, умений и навыков в работе с различными типами современных чертежных средств для эффективного выполнения чертежно-технической документации. Это означает, прежде всего, эффективную взаимозависимость содержания учебной программы и насыщенности ее графическими и практическими заданиями.

Последнее предполагает не только успешное овладение чертежными инструментами и механическими приспособлениями для развития и закрепления навыков в работе, но и приложение научных методов для принятия решений, связанных с эффективным выполнением графических и практических заданий по черчению.

Качество оформления учебных графических и практических заданий и время, отводимое на их выполнение, во многом зависят от следующих обстоятельств:

а) повышения производительности труда учащихся за счет рационально выбранных чертежных средств и закрепленных навыков работы с ними;

б) системного подхода в выборе методов и способов оформления чертежно-графических и практических работ;

в) способности творчески подходить к своей деятельности, умения исключать рутинные, то есть подготовительные и повторяющиеся операции;

г) способности спланировать свои действия над чертежом в зависимости от умения разделить и затем последовательно выполнить их с учетом сложности чертежа.

3. Программа обучающей деятельности.

Обучаемость — эмпирическая характеристика индивидуальных возможностей учащихся усвоения учебной информации, их способности к выполнению учебных заданий, в том числе к запоминанию учебного материала, решению задач, выполнению различных типов контрольных работ и тестов и к самоконтролю. Обучаемость выступает как общая возможность психического развития, достижения наиболее обобщенных систем знаний, общих способов действий.

Технические приемы, применяемые в традиционном учебном процессе, - это средства обучения и контроля. Подобного типа средства могут быть индивидуального и коллективного характера и оперативно приспосабливать ход обучения к реальной динамике усвоения учебного материала.

Применения технических средств в обучении учащихся призваны:

- повысить эффективность учебного процесса за счет своевременной адаптации процесса обучения к индивидуальным особенностям учащихся;

- разгрузить учителя от "черновой" и воспитательной работы и тем самым повысить эффективность его труда. Для повышения качества обучения необходимо, чтобы у учащихся на уроках постоянно был учебник, а также справочники в классной библиотечке. Учебник определяет последовательность и объем излагаемых сведений по каждой теме. Каждый его раздел содержит целостный и законченный "объем" знаний, на который постоянно должен ориентироваться учитель. Учебник надо использовать рационально. Нельзя во время урока отводить продолжительное время на самостоятельное его чтение, так как при этом утрачивается руководящая роль учителя. Опыт свидетельствует о низкой продуктивности такого использования учебника. Значительно более правильным является рекомендация учителя раскрыть учебник на указанной странице, рассмотреть приведенный там рисунок или прочитать вслух краткое правило или рекомендацию и тут же проверить, как это воспринято классом.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Развитие письменной речи у детей с нормальным слухом
Обязательными условиями появления у нормально развивающегося ребенка потребности в речевом общении, а также успешного развития наследственно фиксированных у него речевых возможностей является, с одной стороны, сохранность его слухового восприятия, а с другой стороны его пребывание среди слышащих и ...

Уровни решения проблемных педагогических ситуаций
Педагогическое мастерство, осмысление, понимание, решение преподавателем педагогических проблемных ситуаций связано со степенью развития профессионально-педагогического мышления. Поэтому, одной из основных задач профессиональной подготовки специалистов для образования является формирование професси ...

Основные требования к использованию проектных технологий
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятел ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru