Развитие интерьера детской комнаты в историческом аспекте

Образование и воспитание » Дидактические условия и приемы подготовки педагогов-дизайнеров » Развитие интерьера детской комнаты в историческом аспекте

Страница 5

Таким образом, главными качествами детской одежды являлись удобство и функциональность, а никак не следования моде. Правительство было нацелено на создание «нового здорового поколения», отчего и возникали даже в какой-то степени жесткие гигиенические требования, проникающие не только в детскую одежду, но и в режим питания, организацию досуга и игры ребенка.

В начале 1950-х годов, в связи с послевоенным бумом рождаемости ощущалось стремление создать ребенку больше комфорта и радостных эмоций. В 1954 году, впервые после смерти Сталина была разрешена новогодняя елка в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца, куда пускали школьников – отличников и где перед ними представали Дед Мороз, Снегурочка и Барышня в кокошнике.

Текстильные предприятия, специализирующиеся на производстве детской одежды, выпускали специальную литературу, по которой можно было проследить их работу. Например, в 1954 году вышла книга А. Малаховской «Советским людям красивую и добротную одежду», которая была выпущена по итогам работы Ленинградской швейной фабрики имени Володарского.

Детская мода также становится более яркой и разнообразной. Западные тенденции вновь постепенно и осторожно проникают в советскую моду.

Кино для детей существовало как отдельная отрасль советского кинематографа. Госкино планировало выпуск фильмов десятками, на несколько лет вперед, «программируя» интересы будущих зрителей и творческие замыслы писателей и режиссеров. Кинематограф вошел в большой и радостный мир детства. И, пожалуй, из всех искусств ни одно не любимо детьми так сильно, как кино». И действительно, каждый человек, чье детство пришлось на советский период, вспоминает детские фильмы как что-то близкое и поучительное. У детей в кино были свои кумиры и идеалы.

Надо заметить, что детская литература стремилась не отставать в своем развитии от кинематографа. Детскую книгу нельзя представить без иллюстрации. Любого ребенка в книге, прежде всего, интересуют картинки. Именно книжная графика может точно передать детали, которые очень важны для детского восприятия.

Одним из любимых всеми детских авторов был и остается Аркадий Гайдар. Его книги многократно переиздавались, по его рассказам снимались фильмы. «Чук и Гек» 1956 года.

Из игрушек были гуттаперчевые пупсы, куклы с закрывающимися глазами. У них была гипсовая голова, а все остальное из ткани, набитой ватой или опилками. Они были одеты в фабричную одежду. В 20 веке так же выпускали открытки с изображением детей.

История создания детских интерьеров началась с 60 годов 20 века и предложения для детских комнат были построены с позиции взрослого взгляда на детскую среду. Детское пространство создавалось под задачи и цели, поставленные родителями, практически без учета пожеланий и реальных предпочтений самих "потребителей" - детей.

Вначале производилась мебель для кукол и эти коллекции представлялись на выставках, получив достаточно высокий интерес. Посетители выставок, в большинстве своем – родители, определили спрос на "настоящую" мебель для детей. С 1978 года было начато производство конкретно детской мебели. По мере проведения серьезных исследований в области педиатрии, физиологии, офтальмологии, педагогики и психологии, была разработана концепция, которая обозначает детское жилое пространство как "развивающее и развивающееся".

Французские специалисты в течение 30 лет проводят исследования по всему миру, чутко реагируя на изменения в запросах родителей и детей на обустройство детских комнат. Результаты исследований используются для расширения диапазона возможностей организации детского интерьера.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Теория человеческой мотивации
Большинство людей мотивировано в своем поведении не самоактуализацией, а мотивами более низкого уровня, описываемыми в рамках традиционных подходов. Это противоречие Маслоу разрешает в своей иерархической теории мотивации, которая была опубликована впервые раньше, чем исследование самоактуализирующ ...

История педагогической мысли и просвещения Казахстана
История развития педагогической культуры казахского народа уходит в глубь веков. Основываясь на общих закономерностях развития истории Казахстана, условно выделяется три основных периода становления педагогической мысли, соответствующие основным этапам общественного прогресса народов этого региона. ...

Принцип целенаправленности
Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания- формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время. Приняв в качестве наиболее ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru