Развитие интерьера детской комнаты в историческом аспекте

Образование и воспитание » Дидактические условия и приемы подготовки педагогов-дизайнеров » Развитие интерьера детской комнаты в историческом аспекте

Страница 3

Детские комнаты сначала были небольшими уголками, смежными со спальней родителей. В конце концов, идея того, что ребенок должен иметь свою отдельную комнату, стала стандартной. Состоятельные семьи, которые могли позволить себе нанять няню на полный рабочий день, могли себе позволить иметь отдельную комнату для ребенка. Когда дети вырастали из детской кроватки, они занимали кровать в детской комнате, которая часто делилась несколькими детьми. Позже дома стали строиться с несколькими спальнями, чтобы в них могло расположиться больше детей.

Детская мода, в той форме как мы её себе представляем, родилась чуть более 200 лет назад. Место её рождения – Туманный Альбион. Французский просветитель Жан-Жак Руссо в своём труде «Эмиль или о Воспитании», подробно изложив постулаты детства, выступил против детского корсета и вреда тяжелых и громоздких одежд. Всем стало ясно: ребёнок – не заготовка для взрослого человека. И вот уже мальчишки меняют тесную офицерскую униформу на пиджак. Девочки избавляются от тиранства корсетов и неудобных кринолинов, отныне они, вслед за маленькими англичанками, будут носить свободные муслиновые платьица с пояском. Волосы их уже не задыхаются под париками, а свободно спускаются по плечам, обрамляя лицо. Так было в 80-х годах XVIII века. Увлечение новой удобной легкой одеждой сделало жизнь детворы значительно проще.

Руссо ратовал за особую, "целебную", одежду для детей, которая следовала бы своей моде. Вот тогда «продвинутые» родители той эпохи решили, что детей нельзя одевать как взрослых, омрачая этим их самые радостные годы. У знаменитого реформатора нравов было немало последователей. Среди них широко известная при европейских Дворах портретистка Элизабет-Луиз Виже Лебрен. Именно ей было суждено стать пропагандистом идеи новой одежды для детей в России. За шесть лет пребывания при русском Дворе (1795 – 1801 гг.) она так повлияла на манеру знати одевать своих детей, что к первой четверти XIX века юные русские дворяне уже щеголяли в матроске. Первоначально этот костюм был целиком белый, во второй половине XIX в. под матроской стали понимать белую блузу и тёмные брюки или юбку. Матроской также называли небольшую шапочку без полей. Морская тема в одежде (сочетание синего и белого цветов, отделка полосками и якорями), появившись в конце XVIII в. сохраняется в детском костюме и в конце ХХ.

Статус детства изменился, этот процесс продолжился в XIX и нашел своё завершение в начале XX-ого, который иногда называют ВЕКОМ РЕБЁНКА.

В начале 20 века уже была выработана так называемая «гигиена детства» - наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения, которая, в свою очередь, подразделялась на гигиену младенческого возраста, дошкольного и школьного. И к каждому из «данных возрастов» предъявлялись свои гигиенические требования (Приложение, рис. 7, рис. 8). Поскольку «государственная политика в моде шла рука об руку с телесными проектами, призванными сформировать и дисциплинировать тело человека», то рассматривать проблему гигиены одежды можно только непосредственно в контексте общих гигиенических требований, предъявляемых к людям, в данном вопросе, к детям.

Во всех просмотренных изданиях выделяются следующие основные положения, предъявляемые к гигиене детской одежды.

Принцип покроя – одежда держится только на плечах ребенка.

Пояса, завязки, обхватывающие ногу, туго завязанные вокруг шеи галстуки, не должны иметь места как стесняющие дыхание, крово- и лимфообращения.

Состав одежды, как и ее материал, «находится в строгой зависимости от времени года, состояния погоды, жилищных условий и индивидуальных особенностей ребенка».

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Физическое развитие и физическое воспитание
Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движений в процессе развития растущего детского организма. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазание, ползание, прыжки), ...

Управление учебным процессом в средних школах и ПТУ
Общие основы управления образованием. Понятие об управлении и руководстве Содержание понятия об управлении и руководстве образованием в педагогической теории к руководству является частным понятием и его функцией; другие предполагают, что руководство образования - сферой деятельности совершенствова ...

Виды музыкальных игр и их использование в классах коррекции
Игра рассматривается педагогикой как одно из самых распространенных общепризнанных средств воспитания детей с ЗПР. Игра – один из путей подготовки ребенка к предстоящей разносторонней трудовой деятельности. В соответствии с решением отдельных задач в процессе воспитательной работы с детьми с ЗПР по ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru