Истоки возникновения и развития танца модерн

Страница 4

Еще одной из популярной студии 20-го века была «студия гармонической Гимнастики и танца» Людмилы Алексеевой. Она создала уникальную систему преподавания общедоступной женской гармонической гимнастики, органически сочетающейся с искусством, на этой основе возник танец, высокие эстетические свойства которого определяются его глубиной связью с музыкой, содержательностью, логической последовательностью в оформлении движений. С первых уроков учащиеся приучались к выполнению этюдов в естественной форме движений, т.е. движений, соответствующих строению тела исполнителей и двигательной природе ее тела, движений экономных, целостных, контиленно непрерывных. В этом и заключается находка Алексеевой к высоким эстетическим результатам самих уроков ее женской гимнастики. Ее уроки строились на смене ритмов, постепенной усложненности. Все движения развивались в зависимости от музыки, ее мелодического и ритмического рисунка. Пластические этюды Алексеевой дышали музыкой. По ее мнению, этюды должны давать не только удовлетворение от разносторонней работы всего тела, но и создать атмосферу искусства на обычных тренировочных уроках.

Таким образом творчество А. Дункан, ее идеи нашли самый живой отклик в России. Ее танцы оказались отправной точкой многих выдающихся русских танцоров и хореографов. Благодаря искусству А. Дункан в России появилось множество студий ритмо-пластики, работавших над поиском новых форм и путей развития, а также над поисками новых выразительных средств хореографии. Современный танец живет и продолжает развиваться, становиться самым популярным видом хореографии, среди профессионалов и детей.

В наше время отличающееся, крайней демократией, полной свободы слова и самовыражения, существует огромное количество различных коллективов и театров современного танца как в России, так и за рубежом, которые отличаются каждый своей особенностью и манерами в танце. Об этом говорят фестивали современного танца, которые проходят во всех точках земного шара, собирают огромное количество творческих людей. Говоря о российских коллективах нельзя не отметить Театр Е. Панфилова г. Пермь, балет «Эксцентрик» Смирнова г. Екатеринбург, Челябинский театр современного танца Ольги и Владимира Поны, «Игуана» Санкт-Петербург, театр А. Кукина, а также «Провинциальные танцы» Т. Багановой – это лишь та небольшая часть коллективов признанных и известных не только в России, но и за рубежом, обладатели национальных и международных премий на фестивалях и конкурсах.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Система логопедической работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР
Цель эксперимента: обогащение предметного словаря у детей с ОНР (II уровень). Задачи совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя: Определение эффективных методов и приемов организации коррекционного процесса. Качественный и количественный анализ данных экспериментального исследов ...

Подбор видеоматериалов
Композиция кадра и монтаж видеофильма Композиция Видеофильм состоит из большого числа монтажных кадров, которые соединяются в определенной последовательности для наиболее выразительного раскрытия содержания видеофильма. Снимать каждый видеокадр нужно с учетом его места в «монтажной фразе»,объединяю ...

Звуковая культура речи. Чтение детям: Е. Чарушин «Ёж»
Программное содержание: Упражнять детей в произношении звука з; учить отчетливо, произносить мягкий звук з (зи, зя) и твёрдыйь (за, зу); закрепить произношение звука з в отдельных словах и фразах; познакомить с повадками ежа. Ход занятия: Воспитатель рассказывает: «Однажды на прогулке Язычок познак ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru