Рекомендации по технологии обучения младших школьников написанию сочинения

Образование и воспитание » Работа над сочинением как способ развития творческого воображения младших школьников » Рекомендации по технологии обучения младших школьников написанию сочинения

Страница 2

Приведем примеры сочинений учеников.

Встреча с домом.

Наступила весна, и весёлый скворец вернулся домой. Он был очень рад этому. Вместе с ним радовались его друзья. Они сидели на старом дереве и громко рассуждали о том, как им жилось в тёплых странах и как хорошо дома. Старое дерево тоже радовалось прилёту своих знакомых. Оно было согласно с тем, что дома лучше, чем на чужбине.

История о скворце.

Скворец, который жил на старом дереве, был очень весёлым и добрым, поэтому у него было много друзей. Однажды он весело распевал, сидя на нижней ветке, и не увидел, как к нему подкралась кошка Мурка. Когда она кинулась на скворца, то вдруг налетела стая птиц и прогнала кошку. Так благодаря друзьям скворец остался жив.

В 3 классе можно предложить сочинение на основе личного опыта.

О чем можно рассказать по данной теме? (О каникулах; об интересном случае; о знакомстве; о том, как собирали грибы; о походе на речку и др.) Обсуждая с детьми данный вопрос, нужно подвести их к осмыслению границы темы. Не следует рассказывать обо всех событиях, которые произошли летом, а только о каком-то одном. На это указывает в названии темы слово это. На доске появляется запись:

- С какой целью вы хотите рассказать о летнем событии? (Выразить свои чувства и переживания, поделиться радостью.)

2. Знакомство учащихся с вариантами отправителей сообщения в раскрытии одной темы.

В процессе создания высказывания особое место занимает пишущий (говорящий) или отправитель сообщения (адресант), поскольку именно он, решая коммуникативную задачу, отбирает свой фактический, лексико - грамматический материал, тип создаваемого текста, его стилистическую окраску. Отправитель сообщения становится автором, который высказывает свою позицию, свое отношение, свои чувства и переживания. В процессе чтения художественных произведений учащиеся пытаются «увидеть» автора через специально организованную работу над образной системой, изобразительными средствами языка. Создавая собственное высказывание, школьники встают в позицию автора, который не просто фиксирует происходящие события, ни и выражает свое отношение, собственное «Я». Одно и то же событие, явление, действие может быть по-разному воспринято и описано участниками речевого общения. Помочь школьникам пронаблюдать и испытать в собственной речевой практике возможности вариативного раскрытия темы в сочинении в зависимости от выбранного отправителя - одна из задач в работе по развитию связной речи учащихся.

Во II классе, готовя школьников к сочинению по наблюдениям (объект наблюдения - береза, изменение ее убранства), мы предлагаем им в качестве домашней работы провести наблюдения за отрывками из художественных текстов для того, чтобы они могли увидеть в слове не только образ, но и чувство, настроение писателя, создающего этот образ.

Фрагмент работы.

- Прочитай.

Лес

Полюбуйтесь — маскарад!

Лес меняет свой наряд.

Снял зеленый — мерит новый:

Собирается на бал!

Вл. Приходько

Осень приходила к нам светлая и тихая . Она убирала березу в золотой убор. А береза радовалась и не замечала, как недолговечен этот убор, как листок за листком осыпается он, пока наконец не оставалась вся раздетая на его золотистом ковре. Очарованная осенью, она была счастлива и покорно вся сияла . (И. Бунин)

Какое настроение передается в прочитанных отрывках?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Выявление уровня развития связной диалогической речи у детей средней группы
Для выявления уровня сформированности у детей диалогической речи, необходимо было проведение констатирующего эксперимента, целью которого стало: выявить уровень сформированности диалогической речи у детей. База эксперимента – МДОУ ЦРР №17 «Гномики». В эксперименте приняло участие 10 детей средней г ...

Конспект занятия по звуковой культуре речи детей старших групп на дифференциации звуков С и Ш
Пример занятия: Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш]; учить детей различать эти звуки на слух и в произношении; произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками. (Упражнения на звукопроизношение, на развитие фонема ...

Развитие творческого мышления у младших школьников
Нa прoтяжeнии мнoгих лeт прoблeмa рaзвития крeaтивных спoсoбнoстeй учaщихся привлeкaeт к сeбe пристaльнoe внимaниe прeдстaвитeлeй сaмых рaзличных oблaстeй нaучнoгo знaния - филoсoфии, пeдaгoгики, психoлoгии, лингвистики и других. Этo связaнo с пoстoяннo вoзрaстaющими пoтрeбнoстями сoврeмeннoгo oбщe ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru