Технология работы над сочинением как способ развития творческого воображения младших школьников

Образование и воспитание » Работа над сочинением как способ развития творческого воображения младших школьников » Технология работы над сочинением как способ развития творческого воображения младших школьников

Страница 9

I. Коллективное составление сочинений по данному плану и запись их с доски.

С этого элементарного упражнения и начинается работа первоклассников над сочинением. Запись первого сочинения идет по предложениям. Вначале первое предложение обсуждается и в лучшем варианте записывается учителем на доске. Затем следует орфографический разбор записанного, предупреждение возможных ошибок, и лишь после такой тщательной подготовки учащиеся записывают предложение в своей тетради. Записанное сверяется с доской, после чего класс приступает к работе над предложением рассказа. Так под руководством учителя учащиеся записывают весь текст, предложение за предложением.

II. Коллективное составление сочинений по данному плану и запись их под руководством учителя.

Работа над сочинением начинается с задания учащимся прочесть первый вопрос плана и ответить на него одним предложением, пользуясь словами вопроса и добавляя свои слова. Выслушав ответ, учитель рядом с вопросами записывает слова, которые добавили учащиеся. Такая работа проводится по каждому вопросу плана. Закончив составление последнего ответа, учитель просит учащихся еще раз ответить на все вопросы плана, но вопросы читать про себя. Ответы детей приближаются, таким образом, к связному рассказыванию.

Редактируя ответы на вопросы, учитель проводит работу над синонимами, предупреждает возможные орфографические ошибки в трудных словах, но рассказ на доске уже записывается. Коллективно составленный и отредактированный рассказ учащиеся записывают под руководством учителя, затем проверяют записанное. В заключении учитель предлагает прочесть записанное вслух и подводит учащегося к мысли, что они оставили и записали сочинение: в нем мысли изложены по порядку, обо всем сказано ясно и точно. В качестве примера приведем сочинение на тему «Как мы слепили снеговика».

III. Коллективное составление сочинений по коллективно составленному плану и запись их под руководством учителя.

По плану, составленному коллективно, проводятся лишь одно-два сочинения в конце учебного года. Эти сочинения, как и предыдущие, также составляются коллективно и записываются под руководством учителя.

Новое в их методике – переход от планов, данных учителем, к коллективному их составлению.

При подготовке и проведении сочинений особого внимания требует синтаксис речи учащихся. Первоклассники обычно в письменной речи используют простые предложения, однако и в них допускают ошибки: путают предлоги и падежные окончания, пропускают слова, допускают неправильный порядок слов, нередко не чувствуют границы предложений. С целью предупреждения этих ошибок следует при подготовке к сочинениям проводить упражнения, которые помогли бы учащимся осознанно усвоить структуру простого предложения.

Назовем характерные особенности работы над сочинением во II классе.

Второй класс.

Во II классе школьники учатся работать самостоятельно. Они получают индивидуальные темы, а в работе над общеклассными темами все меньше места занимает подготовительная работа в рамках всего класса непосредственно перед рассказыванием или письмом сочинения.

Сочинения второклассников - это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия вводятся элементы описания.

Важное место в этой работе занимают устные рассказы. Составляя их, учащиеся приобретают умение говорить связно, последовательно; учатся пользоваться планом, правильно строить предложения, точно употреблять слова в собственной речи, приучаются систематизировать, обобщать свои наблюдения, осмысливать свой жизненный опыт. Поэтому устные сочинения расцениваются как подготовительные. Для устных рассказов целесообразно использовать сюжетные картинки. Работу над устным рассказом по этим картинкам рекомендуется проводить по такому плану:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Применение принципа систематичности и последовательности
Принцип опирается на следующие научные положения: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий; процесс обучения, состоящий из отдельных шагов, протекает тем успешнее, чем мен ...

Особенности математических представлений детей с проблемами в интеллектуальном развитии
Развитие математических представлений ребенка-дошкольника с интеллектуальной недостаточностью в гораздо большей степени зависит от качества педагогических условий, в которых он обучается, нежели математическое развитие его нормально развивающихся сверстников. Ни один вид деятельности, характерный д ...

Понятие, сущность и цели ОДИ
Обращаясь к рассмотрению ОДИ как пространству развития рефлексии необходимо определить понятие, цели и типологию ОДИ. ОДИ как средство и метод решения междисциплинарных и межпрофессиональных проблем была впервые подготовлена и проведена в 1979 году под руководством Г.П. Щедровицкого, который являет ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru