Технология работы над сочинением как способ развития творческого воображения младших школьников

Образование и воспитание » Работа над сочинением как способ развития творческого воображения младших школьников » Технология работы над сочинением как способ развития творческого воображения младших школьников

Страница 9

I. Коллективное составление сочинений по данному плану и запись их с доски.

С этого элементарного упражнения и начинается работа первоклассников над сочинением. Запись первого сочинения идет по предложениям. Вначале первое предложение обсуждается и в лучшем варианте записывается учителем на доске. Затем следует орфографический разбор записанного, предупреждение возможных ошибок, и лишь после такой тщательной подготовки учащиеся записывают предложение в своей тетради. Записанное сверяется с доской, после чего класс приступает к работе над предложением рассказа. Так под руководством учителя учащиеся записывают весь текст, предложение за предложением.

II. Коллективное составление сочинений по данному плану и запись их под руководством учителя.

Работа над сочинением начинается с задания учащимся прочесть первый вопрос плана и ответить на него одним предложением, пользуясь словами вопроса и добавляя свои слова. Выслушав ответ, учитель рядом с вопросами записывает слова, которые добавили учащиеся. Такая работа проводится по каждому вопросу плана. Закончив составление последнего ответа, учитель просит учащихся еще раз ответить на все вопросы плана, но вопросы читать про себя. Ответы детей приближаются, таким образом, к связному рассказыванию.

Редактируя ответы на вопросы, учитель проводит работу над синонимами, предупреждает возможные орфографические ошибки в трудных словах, но рассказ на доске уже записывается. Коллективно составленный и отредактированный рассказ учащиеся записывают под руководством учителя, затем проверяют записанное. В заключении учитель предлагает прочесть записанное вслух и подводит учащегося к мысли, что они оставили и записали сочинение: в нем мысли изложены по порядку, обо всем сказано ясно и точно. В качестве примера приведем сочинение на тему «Как мы слепили снеговика».

III. Коллективное составление сочинений по коллективно составленному плану и запись их под руководством учителя.

По плану, составленному коллективно, проводятся лишь одно-два сочинения в конце учебного года. Эти сочинения, как и предыдущие, также составляются коллективно и записываются под руководством учителя.

Новое в их методике – переход от планов, данных учителем, к коллективному их составлению.

При подготовке и проведении сочинений особого внимания требует синтаксис речи учащихся. Первоклассники обычно в письменной речи используют простые предложения, однако и в них допускают ошибки: путают предлоги и падежные окончания, пропускают слова, допускают неправильный порядок слов, нередко не чувствуют границы предложений. С целью предупреждения этих ошибок следует при подготовке к сочинениям проводить упражнения, которые помогли бы учащимся осознанно усвоить структуру простого предложения.

Назовем характерные особенности работы над сочинением во II классе.

Второй класс.

Во II классе школьники учатся работать самостоятельно. Они получают индивидуальные темы, а в работе над общеклассными темами все меньше места занимает подготовительная работа в рамках всего класса непосредственно перед рассказыванием или письмом сочинения.

Сочинения второклассников - это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия вводятся элементы описания.

Важное место в этой работе занимают устные рассказы. Составляя их, учащиеся приобретают умение говорить связно, последовательно; учатся пользоваться планом, правильно строить предложения, точно употреблять слова в собственной речи, приучаются систематизировать, обобщать свои наблюдения, осмысливать свой жизненный опыт. Поэтому устные сочинения расцениваются как подготовительные. Для устных рассказов целесообразно использовать сюжетные картинки. Работу над устным рассказом по этим картинкам рекомендуется проводить по такому плану:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Основные принципы профессиональной деятельности педагога-психолога
Принципы деятельности педагога-психолога в учреждениях образования призваны обеспечить: - решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами; - защиту законных прав людей, с которыми педагоги-психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, их родите ...

Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи
При выявлении особенностей фонематического восприятия можно предположить, что у детей с общим недоразвитием речи будет нарушена или недостаточно сформирована слухо-произносительная дифференциация звуков речи. Для оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи детям были предложены следующ ...

Роль общения и взаимодействия со взрослыми для развития личности ребенка
М.И. Лисина проводила исследования, которые показали, что общение с взрослым создает оптимальные условия для развития личности ребенка, его произвольности, самосознания, личностных качеств, влияет на формирование внутреннего плана действий и сферы его эмоциональных переживаний, служит образцом пове ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru