Методика проведения урока по теме: «Железо. Физические и химические свойства»

Образование и воспитание » Применение современных компьютерных технологий при изучении химии » Методика проведения урока по теме: «Железо. Физические и химические свойства»

Страница 3

Далее учитель сообщает, что чистое железо получают в сравнительно небольших количествах электролизом водных растворов его солей или восстановлением водородом его оксидов. Получает развитие производство железа прямым восстановлением его из рудных концентратов водородом, природным газом или углем при относительно низких температурах.

Учитель предлагает написать уравнения реакций данных процессов и составить окислительно-восстановительный баланс. При этом на экране появляется соответствующий пункт:

•Fe3O4 + CO = ? + ?

•FeO + C = ? + ?

•FeO + H2 = ? + ?

•Fe2O3 + Al = ? + ?

Учащиеся работают и в тетрадях, и у доски.

Далее учитель сообщает, что целые страницы, посвященные химии и химической технологии, находим мы в произведениях Ж. Верна. Благодаря химическим знаниям инженера Сайруса Смита («Таинственный остров») было изготовлено много полезных вещей. Первое и главное, что стали делать люди, оказавшиеся на необитаемом острове, - это добывать металл. Для получения чистого металла Смит нагревал при высокой температуре железную руду (магнитный железняк) с углем.

Несколько слов об авторе романа. Французский писатель Жюль Верн (1829-1908) в 1849 г. получает диплом доктора права. Его не прельщает деятельность юриста, т.к. он хочет стать писателем.

Первый приключенческий роман Жюль Верн написал в 35 лет. Чем для нас, химиков, интересны его романы? В них в увлекательной форме описаны многие химические процессы. У писателя была картотека с описанием химических явлений и в личной библиотеке – книга Д.И. Менделеева «Основы химии». Самостоятельное изучение закономерностей химических явлений помогло писателю создать интересные научно-фантастические романы. Он жил во времена расцвета химии и деятельности таких великих ученых, как Д. И. Менделеев, А. М. Бутлеров. Его другом был французский химик П.-Э.Лекок де Буабодран, открывший галлий, предсказанный Менделеевым.

На следующем этапе (закрепление) учащиеся отвечают на вопросы:

Какие металлы наиболее распространены в земной коре? (Al, Fe)

Есть ли в Мордовии залежи железной руды? Почему они мало изучены? (Да, есть. В Ельниковском, Краснослободском районах, но они не используются, так как эти месторождения мало изучены, и руда в них содержит небольшой процент железа.)

Железо в поэмах Гомера названо «многотрудным металлом». Почему его так называли? (В древние времена добывание железа требовало больших затрат труда. Кроме того, железо труднее поддается плавке, чем медь)

Где железо ржавеет быстрее: в Ялте, в Москве, в поселке Зубова Поляна? (В Москве, так как в городе много заводов, которые выделяют газы, способствующие тому, что на железе очень скоро появляется ржавчина.)

Как удалить ржавое пятно с белой ткани? (При помощи лимонной кислоты. Для этого концентрированный раствор этой кислоты нагревают до кипения и опускают в него ткань на 5-6 мин, выжимают и прополаскивают в воде, а затем в слабом растворе соды.)

Одинаковы ли понятия железо и жесть? (Железо, покрытое оловом, называется жестью, оно более устойчиво, чем железо.)

Как доказать с помощью опыта, что железо более активно, чем медь? (В пробирку с раствором соли меди опускают железный гвоздь.)

(Демонстрируется слайд №16 с видеофрагментом – взаимодействие железа с хлоридом меди (II)).

Далее учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам:

Для I варианта:

Для II варианта:

В конце урока учитель предлагает поделиться впечатлениями от урока по следующим пунктам (слайд №18):

Я - насколько активно принимал участие на уроке, мой вклад в работу, каковы мои знания по теме.

Мы – насколько сплоченно работали, все ли удалось на уроке.

Дело - какие знания по изученной теме помогли на уроке, что нужно повторить, какие умения необходимо отработать.

Ребята высказывают свою точку зрения.

В качестве домашнего задания предлагался соответствующий параграф.

Учитель подводит итоги.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Взрослый помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление ...

Развитие речи у детей с ДЦП
О распространенности нарушений речи при ДЦП существуют разные мнения. По данным В. Кардвелл (1956) речевая патология имеет место в 73% случаев. К.А. Семенова отмечает, что частота расстройств речи зависит от формы паралича. Так при спастической диплегии у 70% детей диагностируются дизартрии, реже в ...

Развитие теории методов обучения в дидактике. Метод как многомерное явление в учебном процессе
Методы обучения - категория историческая. История школы свидетельствует о том, что в разные периоды ее развития цели обучения менялись и дополнялись в соответствии с господствовавшими социальными целями и мировоззрением. Так, во времена феодализма единственной задачей официальной школы ставилось ус ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru