Сущность воображения и особенности творческого воображения у младших школьников

Образование и воспитание » Работа над сочинением как способ развития творческого воображения младших школьников » Сущность воображения и особенности творческого воображения у младших школьников

Страница 2

Прежде всего различна степень легкости или трудности преобразования данного в воображении. Некоторые учащиеся до такой степени скованы ситуацией, что всякое мысленное преобразование ее представляет для них значительные трудности.

Иногда ученик не может усвоить учебный материал только потому, что не в состоянии мысленно представить то, что говорит учитель или что написано в учебнике. Нередко ученика обвиняют в лености за то, что он не написал сочинения, да еще на свободную тему, а он не может ничего придумать, не может вызвать к жизни ни одного образа. Для других детей всякая ситуация - материал для деятельности воображения. Когда такого ребенка упрекают за невнимательность на уроке, он не всегда бывает виноват: он старается слушать, а в его голове совершается иная жизнь, возникают образы, может быть, ярче и интереснее, чем то, что рассказывает учитель.

Учащиеся различаются и тем, в какой мере их воображение контролируется сознанием. В зависимости от этого воображение бывает полезным или вредным, ибо может уводить человека от реального мира. Эти особенности воображения детей необходимо учитывать. Надо знать не только, как ученик воспринимает материал, но и как этот материал преломляется в его воображении. Воображение можно тренировать и развивать, как любую сторону психического облика человека.

Таким образом, развивать воображение можно разными путями, но обязательно в такой деятельности, которая без фантазии не может привести к желаемым результатам. Надо не насиловать воображение, а увлекать его. Необходимо учитывать и такие особенности воображения учащихся, которые ярко проявляются при работе над сочинением.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Психолого-педагогические основы применения технических средств при обучении химии
Требования наглядности в обучении были еще провозглашены Яном Амосом Коменским в «Великой дидактике»: «Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, подлежащее вкусу – вкусом, д ...

Теоретические основы, задачи, организация и ведущие направления логопедической работы по коррекции нарушений лексики у детей с билингвизмом
На основании полученных данных логопедического обследования основное внимание при планировании этапов коррекционной работы нами было отведено формированию лексического строя речи, были подобраны и систематизированы дидактические игры, которые могут быть использованы в логопедической работе с детьми ...

Расчет и подготовка учебно-материальной базы
Материально-техническая база учебного учреждения должна создавать благоприятные условия для овладения обучающимися основ профессионального мастерства на уровне современных требований производства. Правильная организация учебно-производственных мастерских, кабинетов должна способствовать созданию бл ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru