Рефлексия в ОДИ

Страница 2

При этом рефлексия хода игры и ее результатов проводится как в ходе самой игры участниками и игротехниками, так и после ее окончания игротехнико-методологическим коллективом. В этом случае осуществляется рефлексивно-методологическое исследование, основное назначение которого – определить принципы, подходы, средства разработки игрового замысла и его реализации в ходе проведения игры. В этом случае выявляются средства игротехнического и методологического понимания, мышления, действия, обеспечивающие подготовку и проведение игр.

Таким образом, рефлексия пронизывает все этапы игровой работы и представлена в ОДИ в личностном, интеллектуальном, кооперативном и коммуникативном аспектах. При этом в равной мере присутствуют и индивидуальная, и групповая формы рефлексии. Рефлексия может осуществляться как игроками, так и игротехниками, может быть спонтанной или организованной; соответственно, может выступать, с одной стороны, как предмет обучения, а с другой - как средство обучения.

ОДИ можно рассматривать как пространство развития рефлексии, в котором возможно инициировать рефлексию, управлять развитием рефлексивных процессов, позволяющих осознать собственные способы мышления, неэффективность их применения и осуществить их трансформацию; провести анализ и преобразование оснований собственных действий, что позволяет увидеть отдалённую перспективу своей деятельности, выработать эффективные стратегии её реализации.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Структура профессиональной компетентности педагога
Вне зависимости от уровня обобщенности педагогической задачи законченный цикл ее решения сводится к триаде "мыслить — действовать — мыслить" и совпадает с компонентами педагогической деятельности и соответствующими им умениями. В результате модель профессиональной компетентности учителя в ...

Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса, обучение в то же время и специфические качественные отличия. Будучи многогранным и сложным, специально организуемым процессом отражения в сознании ребенка ре ...

Методические приемы Развития Критического Мышления через Чтение и Письмо
В ходе применения технологии РКМЧП ученики овладевают различными приемами работы с информацией, учатся делать выводы, формулировать свою точку зрения, отстаивать ее логическими доводами, ясно выражать свои мысли, внимательно относиться к аргументам оппонента и т.д. В процессуальном плане технология ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru