Перспективы развития системы довузовского образования

Образование и воспитание » Управление процессом довузовского образования » Перспективы развития системы довузовского образования

Страница 6

Разработан механизм интегральной довузовской подготовки выпускников учреждений профессионального образования, являющийся системообразующим элементом технологии комплексной оценки индивидуальных образовательных достижений и позволяющий определять структурно-функциональный состав систем довузовской подготовки специалистов.

Разработанные технологические основы развития систем довузовской подготовки специалистов, содержат инновационные технологические решения и ограничения контрольно-оценочной деятельности, необходимые для получения достоверной информации о качестве подготовки в контексте реорганизации организационных систем и модернизации технологии комплексной оценки индивидуальных образовательных достижений.

Разработанная Концепция развития систем довузовской подготовки специалистов как научная система принципов, целей, задач, методов и моделей развития контрольно-оценочной деятельности в системе профессионального образования определяет комплекс теоретических основ формирования и оценки компетенций и технологических основ развития систем довузовской подготовки специалистов.

Гипотеза о том, что использование актуальной и достоверной информации об индивидуальных образовательных достижениях в целях управления и обеспечения качества довузовской подготовки специалистов приведет к повышению качества профессионального образования, если будет применен комплекс концептуальных положений, определяющих развитие систем довузовской подготовки специалистов, полностью подтверждена

Результаты исследования развития систем довузовской подготовки специалистов могут быть использованы при проведении научных изысканий и в практической деятельности при организации подготовки обучающихся в учреждениях профессионального образования, создании или модернизации систем довузовской подготовки специалистов, формировании региональных систем довузовского профессионального образования.

Цель стратегической программы развития заключается в формировании эффективной, качественной, современной образовательной системы, реализующей программы довузовской подготовки, основные профессиональные программы среднего, высшего образования, программы послевузовского и дополнительного образования.

В то же время для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение ряда задач

1. Содержание и уровень подготовки: обеспечивать соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям современной науки и техники, требованиям государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию; точно реагировать на изменяющиеся внешние условия и требования и, как следствие, постоянно совершенствовать спектр реализуемых образовательных программ.

2. Качество подготовки: должно обеспечивать эффективность функционирования внутривузовской системы обеспечения качества образования; оптимизировать уровень требований, предъявляемых к абитуриентам; обеспечивать соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов; совершенствовать учебную и учебно-методическую работу, систему повышения квалификации научно-педагогических работников; создавать условия для продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного образования, обеспечения трудоустройства выпускников, изучения рынка труда и востребованности специалистов.

3. Эффективность научной и научно-технической деятельности: обеспечивать уровень организации и эффективность научно- исследовательской работы студентов; оптимизировать объем финансирования научных исследований, приходящихся на единицу научно-педагогического персонала на уровне требований Министерства образования и науки РФ;

4. Воспитательная деятельность: создавать условия для внеучебной работы со школьниками; совершенствовать работу института кураторов; организовывать и совершенствовать профилактическую работу в школьной среде, обеспечивать правопорядок; организовать систему психологической поддержки и партнерского взаимодействия между всеми членами коллектива, прежде всего между школьниками и учителями

Миссия довузовской подготовки – обеспечение высокого профессионального уровня образования и формирование гражданских и нравственных качеств личности в условиях интеграции института в мировое образовательное, научное и информационное сообщество на основе:

– эффективной организации и высокого качества образовательного и исследовательского процессов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Внешкольное воспитание в дореволюционной России
Появление самых первых форм внеучебной деятельности в России связано со Шляхтетским кадетским корпусом в Петербурге. В 30-х годах XVIII века воспитанник корпуса, будущий поэт А.П. Сумароков вместе с товарищами организовал литературный кружок. В праздничные дни и свободное время они собирались вмест ...

Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6 7 до 10 — 11 лет (I — IV классы школы). Границы этого возраста могут сужаться и расширяться также в зависимости от применяемых методов обучения: более совершенные методы обучения ускоряют развитие, а менее совершенные замедляют его. ...

Оценка результативности проведенной индивидуальной работы
С целью выявления эффективности работы по составленному нами плану по развитию индивидуальных особенностей памяти проведена контрольная диагностика со всеми учащимися класса. Учащимся было предложено выполнение тестов, которые сходны по цели и методике проведения с теми, что проводились в ходе перв ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru