Перспективы развития системы довузовского образования

Образование и воспитание » Управление процессом довузовского образования » Перспективы развития системы довузовского образования

Страница 6

Разработан механизм интегральной довузовской подготовки выпускников учреждений профессионального образования, являющийся системообразующим элементом технологии комплексной оценки индивидуальных образовательных достижений и позволяющий определять структурно-функциональный состав систем довузовской подготовки специалистов.

Разработанные технологические основы развития систем довузовской подготовки специалистов, содержат инновационные технологические решения и ограничения контрольно-оценочной деятельности, необходимые для получения достоверной информации о качестве подготовки в контексте реорганизации организационных систем и модернизации технологии комплексной оценки индивидуальных образовательных достижений.

Разработанная Концепция развития систем довузовской подготовки специалистов как научная система принципов, целей, задач, методов и моделей развития контрольно-оценочной деятельности в системе профессионального образования определяет комплекс теоретических основ формирования и оценки компетенций и технологических основ развития систем довузовской подготовки специалистов.

Гипотеза о том, что использование актуальной и достоверной информации об индивидуальных образовательных достижениях в целях управления и обеспечения качества довузовской подготовки специалистов приведет к повышению качества профессионального образования, если будет применен комплекс концептуальных положений, определяющих развитие систем довузовской подготовки специалистов, полностью подтверждена

Результаты исследования развития систем довузовской подготовки специалистов могут быть использованы при проведении научных изысканий и в практической деятельности при организации подготовки обучающихся в учреждениях профессионального образования, создании или модернизации систем довузовской подготовки специалистов, формировании региональных систем довузовского профессионального образования.

Цель стратегической программы развития заключается в формировании эффективной, качественной, современной образовательной системы, реализующей программы довузовской подготовки, основные профессиональные программы среднего, высшего образования, программы послевузовского и дополнительного образования.

В то же время для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение ряда задач

1. Содержание и уровень подготовки: обеспечивать соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям современной науки и техники, требованиям государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию; точно реагировать на изменяющиеся внешние условия и требования и, как следствие, постоянно совершенствовать спектр реализуемых образовательных программ.

2. Качество подготовки: должно обеспечивать эффективность функционирования внутривузовской системы обеспечения качества образования; оптимизировать уровень требований, предъявляемых к абитуриентам; обеспечивать соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов; совершенствовать учебную и учебно-методическую работу, систему повышения квалификации научно-педагогических работников; создавать условия для продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного образования, обеспечения трудоустройства выпускников, изучения рынка труда и востребованности специалистов.

3. Эффективность научной и научно-технической деятельности: обеспечивать уровень организации и эффективность научно- исследовательской работы студентов; оптимизировать объем финансирования научных исследований, приходящихся на единицу научно-педагогического персонала на уровне требований Министерства образования и науки РФ;

4. Воспитательная деятельность: создавать условия для внеучебной работы со школьниками; совершенствовать работу института кураторов; организовывать и совершенствовать профилактическую работу в школьной среде, обеспечивать правопорядок; организовать систему психологической поддержки и партнерского взаимодействия между всеми членами коллектива, прежде всего между школьниками и учителями

Миссия довузовской подготовки – обеспечение высокого профессионального уровня образования и формирование гражданских и нравственных качеств личности в условиях интеграции института в мировое образовательное, научное и информационное сообщество на основе:

– эффективной организации и высокого качества образовательного и исследовательского процессов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Особенности развития монологической речи у учащихся младшего школьного возраста с ОНР III уровня
В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения. ...

Развитие фонетико-фонематического строя речи
Одно из значений слова фонетика — звуковой строй языка. Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи и базируется на способности слышать, узнавать и различать речевые звуки. Иными словами, особенность формирования речи напрямую зависит от степени развития фонематического с ...

Классификация методов обучения по уровню активности учащихся
Это одна из ранних классификаций методов обучения. Согласно этой классификации методы обучения делятся на пассивные и активные в зависимости от степени включенности учащегося в учебную деятельности. К пассивным относятся методы, при которых учащиеся только слушают и смотрят (рассказ, лекция, объясн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru