Перспективы развития системы довузовского образования

Образование и воспитание » Управление процессом довузовского образования » Перспективы развития системы довузовского образования

Страница 3

Малая академия

Концепция деятельности Малой академии – поиск и отбор талантливой молодежи среди учащихся школ, лицеев, колледжей для поступления на специальности определенного профиля, затем их дальнейшее сопровождение через НИРС – (публикации, выступления) – аспирантура – формирование кадрового потенциала.

Цель деятельности Малой академии: создание единого научно-образовательного пространства в системе непрерывного образования «Школа – ПУ – Колледж (Техникум) – Вуз» с целью привлечения молодежи к исследовательской и проектной деятельности, повышения престижа образования и науки.

В рамках Малой академии работают отраслевые отделения творческие лаборатории:

Подготовительные курсы и подготовительное отделение

Получение образования на более высокой ступени, требует и более глубокого знания общеобразовательных предметов, чтобы выдержать конкурсный отбор при поступлении в вуз. В связи с этим традиционной и стабильной формой работы со школьниками и выпускниками средних общеобразовательных школ являются подготовительные курсы (6-месячные, 3-х месячные, двухнедельные), заочные курсы и подготовительное отделение. Цель работы курсов, отделения, – это углубленное изучение предметов, вынесенных на вступительные испытания, в том числе подготовка к единому государственному экзамену. Контингент слушателей подготовительных курсов и подготовительного отделения стабилен и составляет 400–500 человек ежегодно.

Довузовская подготовка в системе среднего общего и среднего профессионального образования позволяет формировать на 42,4–65,9% контингент студентов 1 курса через длительные формы довузовской подготовки (подготовительные курсы, Малая академия, довузовские центры). Краткосрочные образовательные модули (конкурс НИР, летние научные школы, слеты участников системы непрерывного образования), в большей степени, имеют профориентационное значение, способствуя школьникам осознанному выбору дальнейшего жизненного пути.

Организация таких молодежных форумов позволяет осуществлять сопровождение молодежи от школьника до студента – аспиранта – специалиста, привлекая к обучению в вузе талантливых старшеклассников.

Реализация этих направлений позволяет с определенной регулярностью организовывать массовые форумы старшеклассников, которые через коммуникации «ученик – ученик», «ученик – преподаватель вуза», «педагог школы – преподаватель вуза», информируют молодежную среду об инновациях в вузе, что способствует осознанному самоопределению школьника. Учащийся, прошедший путь профильной школы в разных ее проявлениях, имеет большую степень вероятности не ошибиться в выборе своего дальнейшего жизненного пути. Эти студенты, как правило, формируют студенческую элиту и аспирантуру.

Элективные курсы и профессиональная ориентация в школе

Новой реальностью российской образовательной системы становится переход средней школы на профильное обучение, которое явилось этапом развития и модернизации нашего общества в целом. Выпускник новой школы должен быть подготовлен в соответствии с требованиями современного информационного общества. Для того чтобы найти свое место в ней, молодому человеку необходимо, прежде всего:

– достигнуть понимания самого себя и окружающей среды,

– разобраться в социальных и профессиональных запросах, в потребностях рынка труда,

– пройти конкурс по интеллектуальной, культурной, моральной и эстетической подготовке,

– проявить свои возможности и таланты, весь творческий потенциал для дальнейшего развития, образования, становления, роста и совершенствования будущей профессиональной деятельности. Этот результат и является главной задачей реформированной школы.

Для ее решения концепция профильного обучения предлагает различные комбинации базовых, профильных и элективных курсов, отвечающих общим «рамочным требованиям» в соответствии с нормами учебной нагрузки (от 33 – до 36 часов в неделю). Составляются многочисленные варианты сочетаний данных курсов по существующим профилям: естественно-математическому, социально-экономическому, гуманитарному, технологическому. Учащиеся старшего звена, поставленные в ситуацию выбора одного из них, должны будут определиться со своими способностями и склонностями, мотивациями и навыками, пройти диагностику профессиональной направленности и пригодности. При этом, несомненно, ему необходимо оказать помощь, дать определенные установки по профессиональной ориентации и со стороны семьи и школы, теории и практики, социологии и психологии, учителей-предметников и преподавателей вуза, представителей типов профессий – специалистов, работающих в разных сферах, учреждениях. Учащийся должен учиться по правильно выбранному профилю, и обучение должно обеспечить ему начальную основу его будущей профессионально-трудовой деятельности, составить его базу и дальнейшее продвижение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Обучение младших школьников в домашних условиях
Трудности адаптационного характера легче и лучше всего преодолеваются тогда, когда одновременно с поступлением ребенка в школу с ним проводится большая работа дома. Преимущества домашней работы над школьной в адаптационном плане заключаются в том, что она носит индивидуальный характер и в большей с ...

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Мы умеем сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Чтобы сравнить (сложить или вычесть) дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) сравнить (сложить или вычесть) полученные дроби. Пример 1. Сравним дроби и . Решение. ...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи у дошкольников
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра – это не просто развлечения, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru