Особенности системы довузовской подготовки в России на современном этапе

Образование и воспитание » Управление процессом довузовского образования » Особенности системы довузовской подготовки в России на современном этапе

Страница 9

Таким образом, применение дистанционных технологий в довузовской подготовке дает возможность осуществлять образовательные программы в самых удаленных населенных пунктах, а также позволяет привлечь к проведению занятий лучшие преподавательские кадры вуза, что далеко не всегда осуществимо посредством выездов. Систематичность занятий, возможность со стороны преподавателя контролировать процесс усвоения знаний и руководить этим процессом на протяжении всего курса повышает эффективность обучения. Сочетание самостоятельной познавательной деятельности учащихся с различными источниками информации и оперативного, систематического взаимодействия с преподавателем позволит осуществлять профильное обучение на более качественном уровне.

Эффективность обучения в системе довузовской подготовки целесообразно рассматривать в педагогическом, социальном и экономическом аспектах как показатель, включающий в себя два основных параметра: качество и стоимость. Экономическая оценка эффективности довузовской подготовки выявляет степень соответствия полученных результатов намеченным целям и задачам учебно-воспитательного процесса в лице подготовленного абитуриента с наименьшими затратами времени, труда преподавателей, обслуживающего персонала и обучающихся, денежных средств (как со стороны обучающегося, так и со стороны образовательного учреждения, занимающегося довузовской подготовкой).

Формирование контингента студентов, наиболее отвечающего требованиям вузов, возможно только при активном и плодотворном взаимодействии заведений высшего и среднего образования на основе взаимовыгодного сотрудничества в вопросах профориентации и подготовки абитуриентов к ЕГЭ. Основой профориентационной деятельности школы и вуза являются такие требования как: системность и последовательность, полнота педагогической ориентации, связь с жизнью, педагогическая тактичность, перспективность профориентационной деятельности, обеспечение своевременности выбора профессии и др.

Выбор профессии будет осознанным лишь в том случае, когда окончательное решение о нем является результатом длительного процесса, в ходе которого индивид:

осознаёт необходимость подготовки к выбору и получению профессии;

учится оценивать свои возможности;

накапливает профессиональные и личностные знания, на основе которых формируется самооценка;

изучает мир профессионального образования и только тогда принимает решение о выборе своей образовательной траектории.

В этой главе исследованы также роль и место профильных классов в структуре довузовского образования и особенности их функционирования в вузе, в котором разработана и действует оригинальная система профессиональной ориентации и подготовки абитуриентов к поступлению. Накопленный опыт работы со своими базовыми школами показывает, что преподаватели университета должны проводить в специализированных (профильных) классах не только дополнительные, но и основные (оплачиваемые за счет муниципального бюджета) занятия. При этом формируется не только необходимая база знаний у абитуриентов, но и создается определенная психологическая атмосфера, чему способствует организация учебного процесса, свойственная вузу: лекции, семинары, лабораторные работы высокого уровня, учебно-научная работа.

Самой серьезной проблемой в реализации такого подхода является нежелание руководителей местной системы образования производить законодательно утвержденную повышенную по сравнению с оплатой школьных учителей почасовую оплату преподавателям. Система оплаты их труда на основании Единой тарифной сетки (ЕТС), действовавшая до 2009 года, не способствовала повышению его качества. ЕТС весь период своего действия не обеспечивала объективности в сфере исчисления заработной платы, хотя Правительство РФ неоднократно её видоизменяло.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Полезная информация:

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста
В дошкольных воспитательно-образовательных учреждениях решаются основные задачи в сенсорном воспитании детей. На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины ...

Сравнение с российской системой планирования образования
В Российской Федерации не существует стройного концентрического ряда учебных планов различных уровней. Тем не менее, все виды учебных планов, разрабатываемых в Нидерландах, имеют свои аналоги в России. Многие из параметров голландских учебных планов содержатся в той или иной мере в разнообразных до ...

Примеры из историй предпринимательского успеха
Гейтс Билл, полное имя Уильям Генри III, родился в 1955 году. Основатель корпорации «Майкрософт» - мирового лидера в производстве программного обеспечения компьютерной техники. Самый богатый человек делового мира, вошедший в историю как самый молодой миллиардер. Он им стал в 25 лет. Билл Гейтс роди ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru