Основы формирования и оценки компетенций в системе профессионального и среднего образования

Образование и воспитание » Управление процессом довузовского образования » Основы формирования и оценки компетенций в системе профессионального и среднего образования

Страница 9

Управление качеством высшего образования – воздействие на процессы становления, обеспечения, поддержания развития (улучшения) качества по отношению ко всем объектам и процессам в высшем образовании со стороны «администрации» и организация им обратной связи (контроля, оценки, анализа) в соответствии со сформулированными целями, нормами, стандартами.

Цели. Главная цель преподавания – обучить школьников сущности и методам своей дисциплины, выработать определенный комплекс представлений и умений, выполнять правильно с первого раза и точно в срок, обеспечить мотивацию к совершенствованию (самостоятельная работа). Цели должны быть доведены до школьника в ясной и четкой форме.

Планирование – это определение процесса достижения целей во времени с использованием определенных технологий и методик. Технологии достижения целей должны быть просты и понятны школьникам.

Организация процесса обучения во времени, не распыляя силы студента и энергию учителя. Важно, чтобы каждый школьник имел план и выполнял график освоения дисциплины или выполнения проекта во времени. Надо воспитывать в школьниках осознание, что все планируемые задания выполнять необходимо точно в срок с нужным уровнем качества.

Мотивация. Является важным элементом успешного процесса обучения. Основная задача учителя – это вовлечь школьника в учебный процесс, а не заставлять его участвовать в нем.

Контроль. Контроль используется для оценки правильности развития процесса, его движения в направлении поставленных целей. Контроль должен способствовать вскрытию причин недостатков, а что является это обратной связью для выработки корректирующих действий. Постоянный контроль с целью хода процесса обучения (мониторинг) и своевременные корректирующие действия – это и есть управление образовательным процессом.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Полезная информация:

Анализ результатов экспериментальной работы по повышению эффективности экологического образования младших школьников посредством использования игр
В начало раздела 2.1 Для подтверждения нашей гипотезы и выполнения поставленных нами соответствующих задач была проведена экспериментальная работа на базе муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Мусинская» СОШ Каргатского района Новосибирской области. Исследование проводилось в двух кла ...

Профилактическая работа по предупреждению наркомании в семье и школе
Наиболее эффективным путем борьбы с наркоэпидемией является профилактика, позволяющая не допустить приобщения молодежи к наркотикам. Немаловажно и то, что профилактика значительно дешевле лечения и позволяет охватить все слои населения. Именно она является необходимым барьером, сдерживающим эпидеми ...

Задачи трудового воспитания
Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно - направленных мотиво ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru