Основы формирования и оценки компетенций в системе профессионального и среднего образования

Образование и воспитание » Управление процессом довузовского образования » Основы формирования и оценки компетенций в системе профессионального и среднего образования

Страница 9

Управление качеством высшего образования – воздействие на процессы становления, обеспечения, поддержания развития (улучшения) качества по отношению ко всем объектам и процессам в высшем образовании со стороны «администрации» и организация им обратной связи (контроля, оценки, анализа) в соответствии со сформулированными целями, нормами, стандартами.

Цели. Главная цель преподавания – обучить школьников сущности и методам своей дисциплины, выработать определенный комплекс представлений и умений, выполнять правильно с первого раза и точно в срок, обеспечить мотивацию к совершенствованию (самостоятельная работа). Цели должны быть доведены до школьника в ясной и четкой форме.

Планирование – это определение процесса достижения целей во времени с использованием определенных технологий и методик. Технологии достижения целей должны быть просты и понятны школьникам.

Организация процесса обучения во времени, не распыляя силы студента и энергию учителя. Важно, чтобы каждый школьник имел план и выполнял график освоения дисциплины или выполнения проекта во времени. Надо воспитывать в школьниках осознание, что все планируемые задания выполнять необходимо точно в срок с нужным уровнем качества.

Мотивация. Является важным элементом успешного процесса обучения. Основная задача учителя – это вовлечь школьника в учебный процесс, а не заставлять его участвовать в нем.

Контроль. Контроль используется для оценки правильности развития процесса, его движения в направлении поставленных целей. Контроль должен способствовать вскрытию причин недостатков, а что является это обратной связью для выработки корректирующих действий. Постоянный контроль с целью хода процесса обучения (мониторинг) и своевременные корректирующие действия – это и есть управление образовательным процессом.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Полезная информация:

Специфика двигательного развития детей с церебральным параличом
У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Темпы двигательного развития при ДЦП широко варьируются. В силу двигательных наруше ...

Выборочное обследование
Чтобы обеспечить успех полевых работ, важно представлять себе характер всей совокупности изучаемых объектов. Термин совокупность означает все элементы некоторой группы, например совокупность кокосовых пальм в Западной Африке или автомобилей в Великобритании. Одна из основных трудностей, с которыми ...

Режим 5-дневной учебной недели
Опыт функционирования девичьих классов показывает, что в них родители определяют, как правило, не совсем здоровых девочек, надеясь на индивидуальный и щадящий подход к ним в процессе обучения. В настоящее время гигиенистами разработаны здоровьесбере-гающие принципы обучения и воспитания школьниц. П ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru