Основы формирования и оценки компетенций в системе профессионального и среднего образования

Образование и воспитание » Управление процессом довузовского образования » Основы формирования и оценки компетенций в системе профессионального и среднего образования

Страница 8

требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования;

постановления Правительства РФ от 05.04.2001 г. №264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»;

Программы аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений) и их филиалов от 20.03.1997 г.;

приказов Министерства образования России от 29.06.2000 г. №1965 и изменений к нему от 22.10.2001 г. №3414 «Об утверждении Перечня показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида высшего учебного заведения», от 11.04.2001 г. №1623 «Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов», от 27.04.2000 г. №1246 «Об утверждении Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения», от 26.02.2001 г. №631 «О рейтинге высших учебных заведений», от 08.11.2000 г. №3207 «О внесении дополнений в перечень показателей государственной аккредитации, утвержденной приказом Министерства образования России», от 29.06.2000 г. №1965, от 03.08.2000 г. №3906 и от 23.04.2001 г. №1800 в части перечня документов, содержащих сведения об учебном заведении и представляемых к лицензионной экспертизе соответственно при проведении комплексной оценки деятельности вуза и для оформления лицензии на осуществление образовательной деятельности и приложений к ней;

письма Министерства образования России от 19.05.2000 г. №14–52–357/13 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе Государственных образовательных стандартов» и других документов федерального уровня;

Методических рекомендаций по проведению самообследования образовательного учреждения высшего профессионального образования (высшего учебного заведения) и их филиалов от 20.12.2001;

Положения о рейтинговой системе оценки деятельности структурных подразделений вузов, научных и иных организаций системы образования, выполняющих функции территориальных узлов единой телекоммуникационной сети образования и науки и ведущих отраслевые и региональные информационные ресурсы (приказ Министерства образования России от 20.04.2001 г. №1790);

Методики внешней экспертизы при аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений) и их филиалов от 20.12.2001 г. и других документов.

Система управления качеством подготовки специалистов в целом и её отдельные составляющие могут стать результативными лишь при условии сочетания четкого планирования и обязательного исполнения своих функций соответствующими структурными подразделениями института.

А также четкого планирования и исполнения своих должностных обязанностей, каждым преподавателем и сотрудником при постоянном контролем и установлении обязательной обратной связи, позволяющей оперативно вносить в Систему необходимые коррективы.

Общая структура Системы представлена на рис. 1.

Організаційна діаграма

Рис. 1 Целевая внутриинститутская система управления качеством образования

Базовая терминология

Качество среднего образования (в широком смысле) – сбалансированное соответствие высшего образования многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам).

Качество подготовки специалистов со средним образованием (качество среднего образования в узком смысле) – сбалансированное соответствие подготовки абитуриентов с высшим образованием многообразным потребностям (государства, общества, личности), целям, требованиям, нормам, стандартам.

Нормы качества среднего образования – выявленные, признанные и зафиксированные документально системы требований к качеству высшего образования определённой структуры и уровня, соответствующим потребностям общества и личности.

Критерии качества среднего образования – признаки степени соответствия качества среднего образования установленным нормам, требованиям, эталонам, стандартам.

Оценка качества высшего образования – мера качества высшего образования, выражающая собой соотнесённость измерений свойств (допущений, характеристик, параметров, отношений) с базой, которая фиксирует эталонный уровень, норму качества.

Мониторинг качества высшего образования – комплексная система наблюдений состояния и изменений, оценки и прогноза по отношению к качеству высшего образования.

Обеспечение качества среднего образования – поддержание качества высшего образования на уровне не ниже установленных норм, требований, стандартов, а также управление качеством функционирования в системах высшего образования (в соответствии с принципом дуальности организации и управления в сложных системах) под установленные цели функционирования.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Анализ внедрения модели
Апробирование методики с использованием разработанной нами модели на основе модульной технологии мы проводили на примере тем: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве», «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве». В проведенных уроках использовались следующие формы организации ...

Характеристика качеств навыков чтения
Чтение — важный вид речевой деятельности, который вначале выступает только в качестве предмета обучения, затем становится средством обучения и развития детей. В чтении, как и в любой деятельности, выделяются такие основные компоненты, как мотивационно-целевой, исполнительный и контрольный. Под моти ...

Педагогическое общение
С каждым днем накапливается все больше научных фактов, которые подтверждают важность учета "человеческого фактора" как того узла вопросов, который нельзя обойти, решая задачи повышения эффективности производства, развития науки, культуры. Две главные фигуры в школе - учитель и ученик. Их ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru