Основы формирования и оценки компетенций в системе профессионального и среднего образования

Образование и воспитание » Управление процессом довузовского образования » Основы формирования и оценки компетенций в системе профессионального и среднего образования

Страница 6

,

где:

– оценка результатов защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) выпускником;

– интегральная оценка успеваемости выпускника учреждения профессионального образования;

– оценка результатов неформального обучения;

– группа членов ГАК;

– множества требований ФГОС профессионального образования к общим и профессиональным компетенциям выпускников;

– шкала оценивания сформированных у выпускников компетенций;

– множество отношений, возникающих при определении членами ГАК соответствия требованиям ФГОС оценок за результаты за результаты освоения профессиональной образовательной программы, неформального обучения, выполнения и защиты ВКР при выставлении выпускнику интегральной довузовской подготовки, представленных в нормативно-методических документах в виде требований к организации и проведению итоговой аттестации () с использованием средств автоматизации контроля и оценивания ().

Применение методов и средств контроля и оценки индивидуальных образовательных достижений предполагает получение достоверной информации, поэтому были определены следующие критерии достоверности оценки индивидуальных образовательных достижений: адекватность, объективность, обоснованность, однозначность, результативность, сопоставимость, своевременность и точность.

Анализ методов и средств контроля и оценки индивидуальных образовательных достижений позволил определить комплекс требований к их адекватному применению в соответствии с критериями достоверности:

Экспертное оценивание индивидуальных образовательных достижений должно применяться в случаях многокритериального многоэтапного оценивания, основанного на слабо формализуемых требованиях к результатам подготовки, с использованием методов, позволяющих учитывать множество альтернатив в ситуации разных оценок экспертов, и с применением методов оценки компетентности экспертов и статистических методов обработки экспертной информации;

Метод наблюдения целесообразно использовать: при контроле освоения учебного материала на практических занятиях, в ходе выполнения и защиты лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов; при оценке практических умений и навыков в ситуации, максимально приближенной к реальной обстановке, на основе релевантных методов экспертного оценивания и обработки экспертной информации;

Коллоквиумы, зачеты, письменные и устные экзамены должны проводиться с максимально возможным применением аппаратно-программных средств автоматизации процессов обработки, проверки и учета результатов контроля и оценки, обеспечивающих минимизацию ошибок;

Тестирование, основанное на применении стандартизированных тестов и научно обоснованных методик математической обработки результатов, должно проводиться при использовании объективно формализуемых в компетентностной парадигме критериев и показателей результатов подготовки по учебным модулям и / или образовательным программам;

Использование психологических тестов диагностики свойств личности возможно только с целью получения дополнительной информации для подтверждения достоверности оценки сформированности у обучающихся компетенций по результатам освоения профессиональных образовательных программ;

КИМ как стандартизованные педагогические оценочные средства, предназначенные для контроля и оценки индивидуальных образовательных достижений, включающие разнообразные контрольные материалы, их спецификации, шкалы и методики шкалирования результатов, должны быть компетентностно-ориентированными и отвечать основным требованиям валидности и надежности;

Релевантность аналитических средств обработки экспертных оценок индивидуальных образовательных достижений обеспечивается применением бинарных экспертных оценок (градации качественных признаков, ранжировки, разбиения, результаты парных сравнений, нечеткие предпочтения и т.д.) с последующей их агрегацией до результирующей экспертной оценки посредством использования метрики, определяющей монотонное распределение индивидуальных экспертных оценок;

Релевантность математических методов обработки результатов контроля обеспечивается применением статистических методов (в т.ч. методов IRT) обработки дихотомических или политомических (многобалльных) оценок, выражающих дидактические характеристики компетентностно-ориентированных КИМ и латентные параметры обученности испытуемых, позволяющих с высокой степенью достоверности оценить уровень их подготовки;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Пути организации занятий на начальном этапе обучения
Качество знаний учащихся во многом зависит от правильной организации занятий. Методисты предлагают следующую организацию занятий: 1. Ежедневные 15-25 минутные занятия, сопровождаемые также речью на иностранном языке во время режимных моментов (зарядка, прием пищи, уборка, переодевание). 2. Два раза ...

Характеристика групп исследуемых детей с ДЦП
Государственное учреждение здравоохранения «Детский психоневрологический санаторий для лечения ДЦП «Автозаводский» рассчитан на 100 коек круглосуточного пребывания детей и 50 коек дневного пребывания с учетом с учетом открытия филиала в здании, переданном распоряжением главы администрации города Ни ...

Социально-психологические типы личности ребенка, которые соответствуют определенному типу семейного воспитания
В.М. Минияров выделяет следующие основные семь характерологических свойств личности ребенка, которые вытекают из того детерминированного сценария воспитания, который складывается под влиянием социальных факторов и средств педагогического воздействия и о которых говорил в свое время Э. Берн. Получае ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru