Основы формирования и оценки компетенций в системе профессионального и среднего образования

Образование и воспитание » Управление процессом довузовского образования » Основы формирования и оценки компетенций в системе профессионального и среднего образования

Страница 3

На рисунке 3 показано, что компетенции любого вида могут интегрировать разные способности, а также знания, умения и навыки.

Рисунок 3 – Иерархическая модель социально-профессиональной компетентности обучающегося

Дефиниции компонентов социально-профессиональной компетентности приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Структурные и содержательные аспекты иерархической классификационной модели социально-профессиональной компетентности обучающегося

Наименование

Дефиниции

Компоненты

 

1.

Социально-профессиональная компетентность

Системная характеристика личности.

Комплекс интегрированных компетенций, проявленных на практике в успешной социальной и профессиональной сферах деятельности с осознанием личной ответственности за результаты деятельности и ее социальной значимости.

Общие и профессиональные компетенции

1.1.

Группа компетенций

Совокупность различных компетенций, принадлежащих к определенной сфере деятельности.

Общие, профессиональные или предметные компетенции

2.

Компетенция

Характеристика, выступающая как интегральное проявление способностей субъекта деятельности, знаний, умений и навыков, характеризующая его готовность к выполнению функций в рамках конкретного вида деятельности

Способности субъекта деятельности, знания, умения и навыки

 

2.1.

Общие компетенции

Компетенции, имеющие общий характер и проявляемые в социальной и профессиональной деятельности

Способности субъекта деятельности, знания, умения и навыки общего характера, необходимые для успешной социальной и профессиональной деятельности

 

2.2.

Профессиональные компетенции

Компетенции, проявляемые при работе с объектами профессиональной деятельности

Способности субъекта деятельности, знания, умения и навыки специального характера, необходимые для успешной профессиональной деятельности

 

2.3.

Предметная компетенция

Компетенция, проявляемая в использовании способностей в целях учебно-познавательной деятельности по предмету изучения

Способности субъекта деятельности, знания, умения и навыки специального характера, необходимые для успешной учебно-познавательной деятельности

 

3.

Способности субъекта деятельности

Системное качество субъекта деятельности, выступающее как интегральное проявление элементарных знаний, умений, навыков и способностей индивида при выполнении определенной функции

Знания, умения и навыки, способности индивида

 

3.1.

Знания

Переработанная субъектом деятельности информация, получившая «свое место» в системе представлений человека о себе и окружающем его мире, которая имеет для него ценность

Элементы знаний

 

3.2.

Умения

Усвоенный субъектом деятельности способ контролируемого, успешно выполняемого действия на основе имеющихся знаний в измененных или новых условиях

Элементарные умения

 

3.3.

Навыки

Умение выполнять какие-либо действия автоматически, без поэлементного контроля

Элементарные навыки

 

3.4.

Способности индивида

Свойства функциональных систем индивида, реализующих отдельные психические познавательные и психомоторные функции

Задатки – анатомо-физиологические особенности организма человека

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Исторические традиционные аспекты изготовления тканей в технике батик и их взаимосвязь с творчеством современных художников традиционное исполнение горячего батика
Батик у явайцев – не просто ткань с рисунком. Это некое живое существо, в котором находят приют духи предков по материнской линии. Сама ткань является оберегом женщины. Отсюда и бытование ритуальных священнодействий во время окрашивания тканей. Процесс создания яванского батика очень сложен. На рос ...

Понятие одаренности
Основное содержание одаренности составляют способности, от которых зависят затраты времени и усилий для достижения результата. Каждый ребенок имеет определенные способности к тому или иному виду деятельности или знаний. Способности могут иметь общий характер (вербальные, академические, креативные, ...

Сущность модульного обучения
Основная задача школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально поменять парадигму ученика и учителя в учебно ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru