Основы формирования и оценки компетенций в системе профессионального и среднего образования

Образование и воспитание » Управление процессом довузовского образования » Основы формирования и оценки компетенций в системе профессионального и среднего образования

Страница 3

На рисунке 3 показано, что компетенции любого вида могут интегрировать разные способности, а также знания, умения и навыки.

Рисунок 3 – Иерархическая модель социально-профессиональной компетентности обучающегося

Дефиниции компонентов социально-профессиональной компетентности приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Структурные и содержательные аспекты иерархической классификационной модели социально-профессиональной компетентности обучающегося

Наименование

Дефиниции

Компоненты

 

1.

Социально-профессиональная компетентность

Системная характеристика личности.

Комплекс интегрированных компетенций, проявленных на практике в успешной социальной и профессиональной сферах деятельности с осознанием личной ответственности за результаты деятельности и ее социальной значимости.

Общие и профессиональные компетенции

1.1.

Группа компетенций

Совокупность различных компетенций, принадлежащих к определенной сфере деятельности.

Общие, профессиональные или предметные компетенции

2.

Компетенция

Характеристика, выступающая как интегральное проявление способностей субъекта деятельности, знаний, умений и навыков, характеризующая его готовность к выполнению функций в рамках конкретного вида деятельности

Способности субъекта деятельности, знания, умения и навыки

 

2.1.

Общие компетенции

Компетенции, имеющие общий характер и проявляемые в социальной и профессиональной деятельности

Способности субъекта деятельности, знания, умения и навыки общего характера, необходимые для успешной социальной и профессиональной деятельности

 

2.2.

Профессиональные компетенции

Компетенции, проявляемые при работе с объектами профессиональной деятельности

Способности субъекта деятельности, знания, умения и навыки специального характера, необходимые для успешной профессиональной деятельности

 

2.3.

Предметная компетенция

Компетенция, проявляемая в использовании способностей в целях учебно-познавательной деятельности по предмету изучения

Способности субъекта деятельности, знания, умения и навыки специального характера, необходимые для успешной учебно-познавательной деятельности

 

3.

Способности субъекта деятельности

Системное качество субъекта деятельности, выступающее как интегральное проявление элементарных знаний, умений, навыков и способностей индивида при выполнении определенной функции

Знания, умения и навыки, способности индивида

 

3.1.

Знания

Переработанная субъектом деятельности информация, получившая «свое место» в системе представлений человека о себе и окружающем его мире, которая имеет для него ценность

Элементы знаний

 

3.2.

Умения

Усвоенный субъектом деятельности способ контролируемого, успешно выполняемого действия на основе имеющихся знаний в измененных или новых условиях

Элементарные умения

 

3.3.

Навыки

Умение выполнять какие-либо действия автоматически, без поэлементного контроля

Элементарные навыки

 

3.4.

Способности индивида

Свойства функциональных систем индивида, реализующих отдельные психические познавательные и психомоторные функции

Задатки – анатомо-физиологические особенности организма человека

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

История становления классного руководства
После 1917 года начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей стало политическое воспитание учащихся на основе коммунистической идеологии. Однако далеко не все учителя желали и умели воспитывать детей в духе требований новой власти. В первичных коллективах воспитательной р ...

Обучение в сотрудничестве – инновационная технология обучения
Обучению в сотрудничестве придается большое значение. Оно вызывает интерес к знаниям, развивает любознательность и смекалку, способствует сенсорному воспитанию, вселяет жизненный оптимизм и воодушевляет эмоциональную силу. Целесообразность использования обучения в сотрудничестве наряду с другими ме ...

Методика изучения длин в курсе геометрии средней школы
В традиционной школе изучение величин начинается с длины предметов. Теория измерения длины отрезков может быть построена по такой схеме: Определение длины отрезка как вещественного числа; Описание процедуры измерения отрезка; Установление существования и единственности длины отрезка при данном выбо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru