Разработка проекта «Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»

Образование и воспитание » Методика использования ресурсов школьной библиотеки-медиатеки для формирования основ информационной культуры школьника » Разработка проекта «Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»

Страница 4

Предполагаемые результаты

В результате претворения в библиотечную практику данной Программы предполагается, что дети научатся:

-ориентироваться в мировом информационном потоке;

-правильно формулировать информационные запросы;

-рациональным приемам работы с книгой;

-самостоятельному поиску, анализу, синтезу информации;

-овладению традиционной и компьютерной технологией подготовки и оформления результатов своей самостоятельной деятельности (докладов, рефератов, обзоров)

Освоение курса «Основы информационной культуры личности» позволит учащимся сократить интеллектуальные и временные затраты на выполнение домашних заданий, повысить качество знаний за счет овладения более продуктивными приемами учебного труда, быстро реагировать на изменения, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию, т.е. умению учиться.

Жизнеспособность проекта (перспективы)

Актуальность темы предполагает дальнейшее развитие проекта:

- совершенствование учебно-методического комплекса по курсу «Основы информационной культуры личности» по мере накопления материала и приобретения практического опыта;

- введение предмета «Основы информационной культуры личности» во всех школах района;

- расширение курса от элективного до обязательного учебного предмета.

Сегодня есть все основания говорить о формировании новой информационной культуры, которая может стать элементом общей культуры человечества. Ее основой могут стать знания об информационной среде, законах ее функционирования, умение ориентироваться в информационных потоках. По мнению российских ученых, информационная культура пока еще является показателем не общей, а, скорее, профессиональной культуры, но со временем станет важным фактором развития каждой личности.

Развитие информационной культуры формирует во всех странах группы людей, которые духовно объединены общностью понимания тех проблем, в решении которых они включены. Информационная культура органически входит в реальную ткань общественной жизни, придавая ей новое качество. Она приводит к изменению многих сложившихся социально-экономических, политических и духовных представлений, вносит качественно новые черты в образ жизни человека.

Овладение информационной культурой - это путь универсализации качеств человека, который способствует реальному пониманию человеком самого себя, своего места и своей роли. Большую роль в формировании информационной культуры играет образование, которое должно формировать нового специалиста информационного сообщества.

Информационная культура школьника определяется как культура взаимодействия с информацией, формирующая у учащегося способность ориентироваться в информационной среде. Она создает основу для развития информационных качеств личности: информационной грамотности, информационного мышления, информационного поведения, информационного мировоззрения.

Информационная культура школьника включает мировоззренческий, культурологический, правовой, коммуникативный и эстетический компоненты, Библиографическая культура представляет собой один из структурных элементов, включенных культурологический блок.

Рассмотрение библиографии как своеобразного канала трансляции социальной памяти - одно из оснований для формирования особой системы взглядов на человека, природу и общество в информационном контексте -информационного мировоззрения.

Процесс формирования информационной культуры школьника может быть организован при помощи специальных учебных дисциплин, хотя косвенно в нем участвуют образовательные программы большинства образовательных областей, зафиксированных в соответствующих государственных стандартах. Но при создании программ, целью которых является формирование информационной культуры школьника, должны быть учтены основные принципы, свойственные данному процессу: целостность, непрерывность, системность, межпредметность, открытость, и дифференцированность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Виды интереса и его роль в обучении
Если характеризовать интерес как один из компонентов учебной мотивации, то нужно учитывать, что в повседневном бытовом и в профессиональном педагогическом общении термин «интерес» часто используется как синоним учебной мотивации. Об этом могут свидетельствовать такие высказывания, как «у него нет и ...

Компьютер в преподавании курса черчение
Ни одно из достижений науки и техники не вызывало такого длительного и мучительного поиска применений в процессе обучения, как персональный компьютер. Однако, скорость внедрения компьютеров в учебный процесс значительно отстает от темпов развития компьютерных технологий. Проникновение компьютеров в ...

Развитие рефлексии преподавателей в ОДИ
Для нашей работы представляет интерес изучение потенциальных возможностей ОДИ как одной из форм повышения квалификации преподавателей, при этом развитие рефлексии через ОДИ рассматривается как фактор развития педагогического мастерства. Процесс повышения квалификации преподавателей в активных форма ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru