Разработка проекта «Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»

Образование и воспитание » Методика использования ресурсов школьной библиотеки-медиатеки для формирования основ информационной культуры школьника » Разработка проекта «Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»

Страница 3

Начало и завершение курса сопровождается тестированием. Итоговый контроль предполагает проведение зачета. Общий объем курса «Основы информационной культуры личности» рассчитан на 46 часов, включая 23 часа лекционных и 23 часа практических занятий.

Данный проект планируется применить в 2011-12 учебном году в МОУ «Сахарозаводская сош», где имеется, во-первых, достаточная материально-техническая база, т.е. фонд библиотеки укомплектован основной справочной, энциклопедической литературой, необходимой для удовлетворения запросов учащихся. В библиотеках есть система каталогов и картотек для проведения практических занятий, сформирован медиа-фонд, есть компьютеры, выход в Интернет. Во-вторых, в библиотеке должны работать специалисты с высшим или средним специальным образованием.

Основные функции библиотеки, как и любой другой: образовательная, культурная, информационная. Именно в школьной библиотеке школьники получают знания и навыки информационной грамотности. Знания даются с учетом возрастных особенностей учащихся, от класса к классу, обеспечивая преемственность в обучении. Предполагается, что введение курса «Основы информационной культуры личности» будет плавным продолжением работы по формированию информационной культуры школьников.

Цель проекта: Создание в школьной библиотеке-медиатеки МОУ «Сахарозаводская сош» системы информационного образования с помощью введения в учебный процесс курса «Основы информационной культуры личности», призванного дать учащимся знания, умения и навыки информационного обеспечения их учебной деятельности.

Задачи проекта:

1. Разработка Программы

2. Презентация Программы

3. Внедрение Программы в школах

4. Аналитика I этапа - апробирование

План действий по реализации программы проекта

№ этапа и наименование

Пошаговые (основные) действия

Сроки

Ответственные

I этап

Подготовительный

II этап Проектный

Нормативно-организационное обеспечение проекта:

- изучение проблемы и определение содержания

- разработка модели курса

Кадровое обеспечение:

- формирование творческой группы школы для работы над проектом

- обсуждение и утверждение модели проекта

- распределение конкретных работ среди участников творческой группы

-составление расписания работы группы

Разработка и наполнение содержанием тем курса «Основы информационной культуры личности»:

- работа с информационными источниками

- сбор и накопление информации

- разработка лекций, практических занятий

- разработка тестовых и анкетных данных

- обсуждение накопленного материала, ранжирование, систематизация

- оформление наглядных и демонстрационных материалов

-оформление полученных данных

-оформление компьютерного сопровождения курса

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь-май

1 раз в месяц

апрель

Иволгина Е.И.

Иволгина Е.И

члены

творческой

группы

члены творческой группы

члены творческой группы

Иволгина Е.И.

III этап

Организационно-обобщающий

Издательская деятельность:

- издание методических и дидактических материалов, конспектов уроков, наглядных пособий по всему разработанному курсу

- создание компьютерной презентации

- освещение результатов проекта на сайте школы

- выпуск сборника «Формирование системы информационного образования старшеклассников » на бумажных и электронных носителях

Работа с учащимися, педагогическим коллективом:

- презентация проекта на совещании педагогических работников школы;

-защита проекта перед администрацией школы с целью включения курса в расписание работы школы как элективный курс

- реклама курса через школьную газету, локальную компьютерную сеть

1.Анализ проделанной работы по проекту.

2. Обобщение основных результатов проектной деятельности, мониторинг.

3. Составление и оформление методических материалов, обобщающих опыт работы над проектом

4. Обобщение опыта работы по проекту на форумах сайта школы

май

март

май

май

май

май

май

май

май

май

май

Иволгина Е.И.

Члены творческой группы

Члены творческой группы

Иволгина Е.И.

Члены творческой группы

Иволгина Е.И.

Члены творческой группы

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Анализ деятельности социального педагога в образовательном учреждении со старшими школьниками по профессиональному самоопределению
Общая информация об образовательном учреждении: Название - Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №262 с классами с этнокультурным русским национальным компонентом Адрес - г. Москва, ул. Костонаевская д.45 Педагогический коллектив представлен следующими специал ...

Развёрнутый план занятия для детей младших групп по формированию правильного звукопроизношения
Пример занятия. Программное содержание: учить детей различать на слух звучание различных предметов (игра "Угадай, что звучит"), ясно и отчетливо произносить звук [и] (упражнение "Лошадка"). Оборудование: ширма, барабан, звоночек, погремушка, игрушечная лошадка. Ход занятия: Восп ...

Способы и методы формирования выразительности речи
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что занятия с элементами театрализованных игр, развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют ег ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru