Разработка проекта «Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»

Образование и воспитание » Методика использования ресурсов школьной библиотеки-медиатеки для формирования основ информационной культуры школьника » Разработка проекта «Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»

Страница 2

Результативность деятельности по повышению уровня информационной культуры зависит от целого ряда факторов:

- теоретическая неразработанность данного научного направления, обусловленная новизной самого объекта изучения – феномена информационной культуры.

- методическая неразработанность, отсутствие методики обучения основам информационной культуры, дефицит учебной, учебно-методической литературы по данному направлению.

- отсутствие специально подготовленных педагогических и библиотечных кадров, способных обеспечить квалифицированное обучение основам информационной культуры.

В результате школа не формирует у учащихся убеждений в значимости информационных знаний и умений как основы достижения успехов в любом виде деятельности человека. Как следствие этого – неуспешность, неэффективность в обучении.

Рациональным способом решения проблемы может стать организация специального информационного образования путем включения в учебный процесс образовательных учреждений специальной учебной дисциплины «Основы информационной культуры личности», призванной сформировать у учащихся целостную систему знаний и умений в области информационного самообеспечения.

Главная цель курса «Основы информационной культуры личности» - облегчить положение потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приемам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания».

Реализации этой цели способствует интегративный характер курса, в котором используются достижения целого ряда дисциплин: информатики, библиотековедения и библиографоведения, прикладной лингвистики, функциональной стилистики, теории текста, прикладной психологии, логики, культуры чтения.

Чутко улавливая новые требования к качеству информационного обеспечения предметов, библиотека должна сформировать политику информационной поддержки образования. От библиотекаря зависит возможность реального повышения уровня информационной культуры учащихся. Школьная библиотека предоставляет всю необходимую информацию для удовлетворения запросов учащихся, учит самостоятельности в поиске информации, побуждает к чтению и потреблению информации.

Понимая важную функцию школьной библиотеки-медиатеки в формировании информационной культуры учащихся, творческая группа школы решила разработать методическое и дидактическое содержание курса «Основы информационной культуры личности». В основу курса положена модель программы «Основы информационной культуры личности» специалистов Кемеровской государственной академии культуры и искусств.

В структуре курса выделяется пять основных разделов: «Информационные ресурсы общества и информационная культура», «Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения в библиотеках и службах информации», «Аналитико-синтетическая обработка источников информации в учебной и научно-познавательной деятельности учащихся», «Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной деятельности учащихся», «Информационная культура и новые информационные технологии». Включение именно этих разделов в состав учебного курса объясняется тем, что в совокупности они формируют системное, целостное представление об информационной культуре, дают учащимся знания и умения в области поиска, обработки и использования информации, как в традиционном, так и в компьютерном вариантах.

По сложности программа курса рассчитана на учащихся старших классов, поэтому данный курс планируется апробировать как элективный для учащихся 10-11-х классов, членов школьного научного общества в 2011-12 учебном году. Предполагаются различные формы проведения занятий: урок-лекция, урок-беседа, практикум, тренинг. Уроки строятся таким образом, чтобы они были доступны по содержанию, интересны. При изложении материала активно будут использоваться наглядные методы, различные информационные источники, электронные продукты. При изучении раздела курса «Информационная культура и новые информационные технологии» планируется привлечь специалистов-информатиков.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Ме­то­ди­ка ис­поль­зо­ва­ния ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры на уро­ке ис­то­рии
Зна­че­ние ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры в ре­ше­нии по­зна­ва­тель­но-вос­пи­та­тель­ных за­дач обу­че­ния ис­то­рии ши­ро­ко и раз­но­сто­рон­не. От­сю­да раз­но­об­раз­на и ме­то­ди­ка ее при­ме­не­ния. Бы­ва­ют уро­ки, ко­то­рые мож­но поч­ти це­ли­ком по­стро­ить на ма­те­риа­ле ху­до­же­ ...

Исследования классных руководителей
Для выявления приоритетных направлений деятельности, а также путей повышения мастерства, был проведен опрос классных руководителей, работающих в городских общеобразовательных школах [8]. Все более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психическог ...

Организация инновационной деятельности
Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, создается противоречие между желанием и реальным результатом. О дошкольных учреждениях, занимающихся нововведениями, обычно говорят, что они работают в режиме развития. Философский энциклопедически ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru