В медиатеке ведется работа по:
1. Выявлению информационных потребностей пользователей и удовлетворению их запросов.
Основные услуги:
набор текста и печать,
тиражирование учебных материалов,
поиск и предоставление информации.
подготовка дидактического и наглядного материла (стенды, объявления, грамоты).
2. Установке и апробированию программного обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Для эффективной работы педагогов была установлена программа «КМ-школа».
Для использования школьниками и учителями в медиатеке установлены мультимедийные учебники, энциклопедии, справочники: «Большая Советская энциклопедия», «Энциклопедия КиМ», «История», «Хрестоматия по литературе», «Физика», «Биология».
Для индивидуального компьютерного тестирования учащихся 11-х классов установлены тренажеры для подготовки к ЕГЭ по различным школьным предметам: математике, русскому языку, физике, географии и т. д.
3. Созданию каталога школьного видео - и аудиоматериала.
4. Сохранению фондов медиатеки.
5. Формированию библиографических и тематических справок, аннотированных списков
6. Взаимодействию с библиотеками- медиатеками, родительской общественностью, СМИ и другими организациями.
В целом за период работы в нашей медиатеке было сделано следующее:
Создана нормативно-правовая база: Положение о медиатеке (приложение 1), должностные обязанности, регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет, журнал выдачи электронных носителей, журнал заявок по техническому и информационному обеспечению учебно-воспитательного процесса, журнал регистрации пользователей компьютерного зала медиатеки;
Создан электронный каталог учебников с использованием Автоматизированной информационной библиотечной системы (АИБС) MARK — SQL- версия для школьных библиотек.
Создан каталог мультимедийных компакт-дисков в Microsoft Excel. (Приложение 7)
Созданы аннотированные ссылки по предметам на образовательные ресурсы сети Интернет;
Создана база данных дидактических материалов и методических разработок уроков с использованием ИТ учителей предметников.
Налажено взаимодействие с педагогами и учащимися в рамках проектной деятельности (оказывается методическая и консультационная помощь педагогам и учащимся старших классов).
Первые годы работы школьной медиатеки показали, что:
у учителей и учащихся довольно часто возникают затруднения при поиске требуемой информации;
не находят большого применения формы обслуживания, требующие личной активности пользователя;
наиболее популярными формами информационного обслуживания являются различные виды обзоров.
Учитывая вышеназванные проблемы, можно выделить наиболее рациональные и приемлемые формы информационного обслуживания, реализующие задачу адресного предоставления информации:
Дни информации для учителей — предметников. На днях информации учителям-предметникам даются обзоры методической и учебной литературы, учебных видеоматериалов и электронных изданий, ресурсов Интернет. Демонстрируются фрагменты видеофильмов с рекомендациями по их использованию, проводится знакомство с интерактивными программами. Учителям выдаются аннотированные списки литературы, аннотированные каталоги видеофильмов и компьютерных программ, перечень ресурсов Интернет по данной предметной области.
Прокатная деятельность: выдача книг на абонемент, газет и журналов — на ночной абонемент, выдача видеокассет и CD. Для своевременного обеспечения учебно-воспитательного процесса учебными фильмами и обучающими компьютерными программами проводится работа по формированию заказа и тиражирование. Выполняется монтаж видеофильмов, копирование учебных фильмов и электронных изданий.
Полезная информация:
Состояние проблемы развития связной речи в психолого-педагогической литературе
Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность считал С.Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения её понятности для слушателя или читателя». Связная речь по определению Ф.А. С ...
Структура системного подхода к профессиональному самоопределению
учащихся
Самоопределение – это целенаправленный процесс, в течение которого человек присваивает общественные ценности, индивидуально их преломляя. К его механизмам многие авторы относят идентификацию и обособление (А.В. Мудрик, В.С. Мухина, Д.И. Фельдштейн). Процесс самоопределения в ранней юности, возможно ...
Особенности формирования у детей морфологической стороны речи
Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И.П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического стереотипа. Фи ...