Библиотека – медиатека муниципального общеобразовательного учреждения «Сахарозаводская средняя общеобразовательная школа»

Образование и воспитание » Методика использования ресурсов школьной библиотеки-медиатеки для формирования основ информационной культуры школьника » Библиотека – медиатека муниципального общеобразовательного учреждения «Сахарозаводская средняя общеобразовательная школа»

Страница 2

В медиатеке ведется работа по:

1. Выявлению информационных потребностей пользователей и удовлетворению их запросов.

Основные услуги:

набор текста и печать,

тиражирование учебных материалов,

поиск и предоставление информации.

подготовка дидактического и наглядного материла (стенды, объявления, грамоты).

2. Установке и апробированию программного обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Для эффективной работы педагогов была установлена программа «КМ-школа».

Для использования школьниками и учителями в медиатеке установлены мультимедийные учебники, энциклопедии, справочники: «Большая Советская энциклопедия», «Энциклопедия КиМ», «История», «Хрестоматия по литературе», «Физика», «Биология».

Для индивидуального компьютерного тестирования учащихся 11-х классов установлены тренажеры для подготовки к ЕГЭ по различным школьным предметам: математике, русскому языку, физике, географии и т. д.

3. Созданию каталога школьного видео - и аудиоматериала.

4. Сохранению фондов медиатеки.

5. Формированию библиографических и тематических справок, аннотированных списков

6. Взаимодействию с библиотеками- медиатеками, родительской общественностью, СМИ и другими организациями.

В целом за период работы в нашей медиатеке было сделано следующее:

Создана нормативно-правовая база: Положение о медиатеке (приложение 1), должностные обязанности, регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет, журнал выдачи электронных носителей, журнал заявок по техническому и информационному обеспечению учебно-воспитательного процесса, журнал регистрации пользователей компьютерного зала медиатеки;

Создан электронный каталог учебников с использованием Автоматизированной информационной библиотечной системы (АИБС) MARK — SQL- версия для школьных библиотек.

Создан каталог мультимедийных компакт-дисков в Microsoft Excel. (Приложение 7)

Созданы аннотированные ссылки по предметам на образовательные ресурсы сети Интернет;

Создана база данных дидактических материалов и методических разработок уроков с использованием ИТ учителей предметников.

Налажено взаимодействие с педагогами и учащимися в рамках проектной деятельности (оказывается методическая и консультационная помощь педагогам и учащимся старших классов).

Первые годы работы школьной медиатеки показали, что:

у учителей и учащихся довольно часто возникают затруднения при поиске требуемой информации;

не находят большого применения формы обслуживания, требующие личной активности пользователя;

наиболее популярными формами информационного обслуживания являются различные виды обзоров.

Учитывая вышеназванные проблемы, можно выделить наиболее рациональные и приемлемые формы информационного обслуживания, реализующие задачу адресного предоставления информации:

Дни информации для учителей — предметников. На днях информации учителям-предметникам даются обзоры методической и учебной литературы, учебных видеоматериалов и электронных изданий, ресурсов Интернет. Демонстрируются фрагменты видеофильмов с рекомендациями по их использованию, проводится знакомство с интерактивными программами. Учителям выдаются аннотированные списки литературы, аннотированные каталоги видеофильмов и компьютерных программ, перечень ресурсов Интернет по данной предметной области.

Прокатная деятельность: выдача книг на абонемент, газет и журналов — на ночной абонемент, выдача видеокассет и CD. Для своевременного обеспечения учебно-воспитательного процесса учебными фильмами и обучающими компьютерными программами проводится работа по формированию заказа и тиражирование. Выполняется монтаж видеофильмов, копирование учебных фильмов и электронных изданий.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Организация обучения детей в младших классах школы
Первоначально процесс преподавания в младших классах школы строится на основе знакомства детей с главными компонентами учебной деятельности. Эти компоненты, по В. В. Давыдову, следующие: учебная задача, учебные действия, контроль и оценка. Детально и не спеша необходимо демонстрировать детям опреде ...

Умственное развитие младшего школьника
Младший школьный возраст содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей, но точно определить его пока что не представляется возможным. Различные решения этого вопроса, предлагаемые учеными-педагогами и практиками-преподавателями, почти всегда связаны с опытом применения определен ...

Принципы организации внеклассной работы по русскому языку
В основе организации внеклассной работы по рус­скому языку в национальной школе, как и в основе построения уроков, лежат общедидактические принци­пы научности, доступности, систематичности и после­довательности в обучении, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемств ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru